Купившие права ответят по закону

Читать в полной версии →
Руководство ГИБДД намерено "серьезно разобраться" с проблемой выдачи водительских удостоверений незаконным путем. Такие факты, к сожалению, имеют место", - сказал глава этого ведомства Виктор Кирьянов




Ситуация на дорогах страны стала такая, что человеку, которому пришла вдруг в голову мысль сделаться автолюбителем, то есть купить первую машину и пойти "учиться на права", надо хорошенько еще раз взвесить все "за" и "против". Ведь даже окончание автошколы с отличием не убережет гражданина от будущих ДТП. Как говорится, не въедешь ты, въедут в тебя. И поди догадайся, кто притаился сзади или сбоку от тебя - нормальный водитель или тот, кто обзавелся шоферскими корочками "по объявлению".

Руководство Госинспекции по безопасности дорожного движения намерено весьма "серьезно разобраться" с проблемой выдачи водительских удостоверений незаконным путем. "Статистику незаконной выдачи водительских прав мы не ведем, но такие факты, к сожалению, имеют место", - сказал глава ГИБДД Виктор Кирьянов на пресс-конференции в Москве. "Я намерен серьезно разобраться с этой проблемой, которая сегодня действительно существует", - добавил он.

Как подчеркнул главный дорожный инспектор страны, в первую очередь необходимо разъяснять людям опасность покупки водительских прав. Ведь, приобретая незаконно такие документы, они ставят под угрозу не только собственную жизнь, но и жизни других участников дорожного движения.

Виктор Кирьянов отметил, что в процесс движения ежегодно вовлекается все больше неопытных водителей. Достаточно зайти в любой московский автосалон, там чуть ли не очереди... По данным руководителя Госавтоинспекции, в прошлом году с первого раза сдали квалификационный экзамен на право управления транспортным средством 1,2 млн человек. Это почти 60% от общего количества получивших водительские удостоверения.

По мнению г-на Кирьянова, во многом по этой причине в ушедшем году водители со стажем управления до трех лет совершили 28 тыс. 365 ДТП, в которых погибли 3745 человек и получили ранения 39 тыс. 965 человек. Добавляют головной боли инспекторам и неопытные мотоциклисты: из-за них произошло 1169 ДТП, погибли 113 и ранены 1391 человек. Вообще же в России в 2006 г. на дорогах погибли 32,5 тыс. человек, получили ранения 285 тысяч. Как сказал глава ГИБДД, травматизм в ДТП является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет.

В мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет более 1,2 млн человек. Еще 50 млн землян получают различные ранения. "Гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее активной, трудоспособной части населения, что приводит к невосполнимым потерям для будущего страны, подрывает демографический резерв", - подчеркнул представитель ГИБДД.

Как сообщил Виктор Кирьянов, с 23 по 29 апреля по инициативе ООН будет проводиться Первая всемирная глобальная неделя безопасности дорожного движения. Она, по мнению организаторов, должна стать основой для осуществления на национальном уровне целевых мероприятий, направленных на улучшение обстановки на дорогах РФ. Как уточнил глава ГИБДД, в течение недели по всему миру пройдут мероприятия, ориентированные на активизацию совместных действий по сокращению аварийности на дорогах и снижению тяжести последствий ДТП.

Игорь НИКОНОВ |
Выбор читателей