|
Пятый студийный альбом французского трубача стал трогательным посвящением российскому городу у Белого моря, в котором Эрику и его музыкантам несколько раз довелось выступать. По словам Трюффаза, их ощущения от пребывания в Архангельске были совершенно нереальными. Вот и авангардный электронный джаз квартета вновь преисполнен самых различных оттенков настроения; эта музыка сочетает в себе тепло и холод, хаос и покой, драйв и медитативность, актуальные звуковые технологии и почти детское восхищение первозданной красотой природы. Оно, впрочем, и понятно: приполярная экзотика и сюрреалистические северные пейзажи, помноженные на традиционное русское гостеприимство, могут служить отличными источниками вдохновения.
(****)
Bryan Ferry – Dylanesque (2007)
Признанный "аристократ рока", Брайан Ферри как начинал с изысканных обработок любимых песен (альбомы These Foolish Things и Another Time Another Place), так и завершает карьеру кавер-версиями, на этот раз целенаправленно взявшись за Боба Дилана: в названии релиза прослеживается легкая ирония, и одновременно большой респект главному американскому рок-барду. Диск в очередной раз позволяет убедиться, что даже достаточно несложные а музыкальном плане "текстовые" композиции в грамотных аранжировках могут быть интересными широкому кругу любителей балладного софт-рока. Список отметившихся в проекте музыкантов довольно обширен, ну а из исходников, что вечно на слуху, стоит отметить The Times They Are Changin' и Knockin' on Heaven's Door.
(****)
REG – Project 4 (2007)
Пластинка с арабской клубной (!!) музыкой, выпущенная соответствующим подразделением транснационального звукозаписывающего гиганта. Идеологом и вдохновителем серии в очередной раз выступил диджей и аранжировщик Ральф Эль Хоури - судя по всему, человек не бедный, ибо является владельцем студии в Бейруте. К несомненным плюсам пластинки можно отнести полное отсутствие набившей оскомину "тарканщины", к заметным минусам - стилистическую неоднородность: первая половина сета еще окрашена в национальный колорит, но чем дальше, тем больше этническая составляющая отступает на второй план. Небесспорной кажется попытка использовать в треке Taboo Dance классический сэмпл из The Final Countdown, однако с декларированной "восточной" идеологией все это вяжется крайне слабо.
(***)
Rammstein Volkerball (DVD+CD, 2007)
После феноменального концертного видео Live Aus Berlin, представившего Rammstein во всей красе, кажется странным что Volkerball - лишь второй аналогичный выпуск, сделанный на базе тура Reise, Reise 2004 - 2005. Документальность съемки ограничивается простой хронологией одного выступления с программой "best of" плюс новые вещи: уже в 2005 г. они играли на концертах Benzin - главный хит с последнего диска "Rosenrot", после которого группе прочили уход, ибо идти дальше уже некуда и все вершины покорены. В сфере коммерческого синт-металла Rammstein сегодня самые зрелищные; наверное какие-то дальние параллели можно провести с некогда сюрреалистичным новаторством Pink Floyd. Немцы, конечно, ничего нового не изобрели - свет, огонь, гидравлическая машинерия плюс сценические образы всех музыкантов, но придали всему этому новый смысл, создав настоящий тоталитарный интерьер, в котором ощущают себя весьма комфортно. Их выступления завораживают, как работа большого количества станков и механизмов. Да и публика буквально заходится от восторга.
(*****)
Alice Cooper - The Nightmare Returns (DVD, 1987/2006)
Впервые этот концерт появился на VHS в 1987 г., будучи отснятым на родине артиста, в Детройте, аккурат на Halloween-86. К этому времени "король шок-рока" уже практически распрощался с пленившим его на несколько лет зеленым змием и вернулся к полноценной сценической деятельности; впрочем, без одной рептилии – флегматичного двухметрового удава - кошмарное шоу все-таки не обошлось. Элис Купер предстает здесь во всей красе: потрошит кукол и крушит манекены, грозит налево-направо костылем (досталось и оператору, подобравшемуся слишком близко), сдается на заклание гильотине и воскресает весь в белом... В минувшем году этот материал был оцифрован и дополнен двумя бонусными видео (одно из которых, Teenage Frankenstein, бесхитростно иллюстрировано "нарезкой" с того же концерта). Звук разложен в сразу трех вариантах на выбор. По крайней мере, голос и инструменты более-менее различимы – чего на реальных концертах подобного рода достичь удавалось крайне редко.
(***)
Slade – The Very Best Of Slade" (DVD, 2006)
В первой половине 1970-х Slade входили в десятку ведущих британских рок-групп, чьи композиции регулярно попадали в Top5 национальных чартов; большая их часть нашла отражение и в видеоколлекции. Ранние съемки не могут похвастать разнообразием : большая часть была сделана для различных телевизионных шоу (которые мы по понятным причинам тогда смотреть не могли). Классические боевики группы, от Coz I Luv You и до Radio Wall Of Sound, в исполнении классического же состава: Нодди Холдер, без труда выдающий пронзительные вокальные пассажи, пижон Дэйв Хилл в шузах на платформе, улыбающийся Джим Ли и, по контрасту, хмурый Дон Пауэлл, ожесточенно жующий резинку. Интересен видеоряд "My Oh My", одного из немногих "настоящих" клипов в подборке. Основную часть дополняют сет из шести композиций для Granada TV 1971 г., фрагмент фильма "Slade In Flame" и еще несколько единичных телевизионных перформансов приблизительно таких же ценности и качества.
(***)
Nick Barrett & Clive Nolan – A Push Of Adrenaline (DVD, 2005/2006)
Гитарист Ник Барретт и культовый клавишник Клайв Нолан знакомы с детства. А творческие их пути пересеклись в 1986 г., когда Ник пригласил Клайва поработать в составе своей группы Pendragon. Сотрудничество двух китов современной прог-сцены продолжается до сих пор, причем Нолан, будучи по натуре человеком очень деятельным, за эти годы ухитрялся параллельно участвовать в куче сайд-проектов, среди которых Strangers On A Train, Shadowland, Nolan/Wakeman и, разумеется, Arena. Выборочная ретроспектива работ Ника и Клайва нашла отражение в акустическом сете, состоявшемся 28 июня 2005 г. в знаменитом Wyspianski Theatre Slaski польского города Катовице. Название для пластинки предложил Барретт, однако ирония оказалась более чем уместной: усеченная акустическая версия Pendragon /Arena временами вызывает откровенную скуку. Лишь хорошая операторская работа превращает этот DVD в оригинальный мастер-класс для желающих научиться реконструировать прог-роковые пьесы в домашних условиях с помощью электророяля и акустической гитары.
(***)
Arena – Smoke & Mirrors (DVD, 2006)
Гораздо более интересным представляется другой DVD, записанный там же, но тремя месяцами позже: по случаю десятилетия любимого детища Нолана/Пойнтера программа юбилейного Pepper's Ghost Tour значительно обогатилась за счет нетленок, таких как A Crack in the Ice, The Hanging Tree и совсем ранних Crying for Help VII и Solomon. Мягкая, почти театральная атмосфера шоу создается за счет грамотно выстроенной драматургии, пятиканального звука (естественно, уже в записи) и безупречной работы всей технической группы, от светотехников до операторов. На сегодняшний день Arena остается одной из наиболее значительных прог-команд, и концерт в Катовице лишь подтверждает сказанное. Не меньший интерес представляет фрагмент голландского Reunion Concert из шести песен, - с довольно приличным качеством, несмотря на бутлегерское происхождение. Меню DVD, впрочем, никаких иных сюрпризов в себе не таит. Все традиционно: краткая история группы, дискография, фотогалерея и интервью с ее лидерами (и, как всегда, без русских субтитров).
(****)
Magnum – Princess Alice and the Broken Arrow (2007)
Тринадцатый программный альбом стал для Magnum по-своему знаковым. И дело тут вовсе не в несчастливом числе - просто у слушателя может возникнуть ощущение, что группа слегка выдохлась. Это, впрочем, не относится персонально ни к гитаристу Тони Кларкину, ни к вокалисту Бобу Кэтли - композиции из-под пера творческого тандема выходят по-прежнему яркие и ложатся на слух, как и подобает потенциальным хитам. Да и остальные участники квинтета, включая клавишника Марка Стэнвэя, басиста Эла Бэрроу и нового барабанщика Джимми Коупли, не выказывают явных признаков усталости. Возможно, все дело в неожиданно смягчившихся аранжировках: сегодняшний Magnum временами звучит почти как Asia "пэйновского" периода – аккуратно, мелодично и совсем неагрессивно.
(****)
Saxon – The Inner Sanctum (2007)
Об этой пластинке седовласый саксоновский фронтмен, все больше походящий на раздобревшего чародея из киносаги, высказался так: "The Inner Sanctum - наиболее мощная работа из всех, которые мы когда-либо записывали". На скрупулезный анализ творчества британского коллектива, честно говоря, жаль времени, поэтому оставим это заявление на совести мистера Байфорда: почти 30 лет, отданные музыкально-металлургической индустрии, дают ему полное право так считать, хотя оценка качественных изменений зачастую и оказывается излишне субъективной. С количественными проще: в группу на свое законное место за ударной установкой возвратился участник ее классического состава, Найджел Глокер. Что можно расценивать как дополнительный плюс для команды бойких ветеранов NWOBHM – не случайно же Saxon заявлены хедлайнерами грядущего в этом году Wacken Open Air.
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями SBA Gala Records (1-3), Universal Music Russia (4-6), CD-Maximum (7,8), и концерном "Группа Союз" (9,10).