ФОТО: AP |
На сей раз Хания обвиняется в передаче бюджетных денег радикальному крылу группировки ХАМАС, враждебно настроенному по отношению к Израилю. По словам Ольмерта, председатель правительства Автономии выделил боевикам около миллиона долларов на закупку оружия и боеприпасов – то есть, фактически проспонсировал теракты против израильского народа. Проще говоря, организовал диверсии и атаки, направленные на мирных граждан. Отсюда Ольмерт делает вывод: "Это террорист. Террорист, который является в настоящее время премьер-министром палестинской автономии". А с такими людьми Израиль не контактирует.
Следовательно, дипломатия опять терпит крах. Остается тонюсенькая связь с Махмудом Аббасом, занимающим пост главы ПНА, однако этот диалог едва ли может иметь развитие.
Впрочем, нельзя не отметить, что в последнее время в израильско-палестинских отношениях наблюдается некоторое потепление. Слабое потепление. Началось все с компромиссной редакции палестинского правительства, которое из чистого ХАМАС превратилось в умеренный микс "ХАМАС + ФАТХ", или "Кабинет национального единства". Предполагалось, что новый курс Палестины устроит Израиль, однако вышла нестыковка.
Умеренный Кабинет, как выяснилось, мало чем отличается от радикального, поскольку по двум ключевым пунктам позиция руководства ПНА остается прежней. Ключевые пункты – это извечные международные требования: признание еврейского государства и отказ от насилия. Ни на одну из этих уступок Палестина не готова пойти. Эксперты задаются вопросом: как же так, выходит, вся умеренность заключается в том, что чиновники "немножко не признают Израиль" и оставляют себе "немножко насилия"?..
Локальные дискуссии вылились в общеарабский саммит – на заседании Лига арабских государств было сформулировано мирное предложение Израилю: "земля в обмен на мир". Эту идею одобрил Госдеп США, меж тем как израильский МИД только сообщил о согласии приступить к переговорам, однако комментировать арабскую инициативу не стал.