|
По словам создателей фонда, его целью станет максимальное содействие расследованию смерти Литвиненко. Они также надеются, что эта организация поможет предотвратить подобные случаи в дальнейшем. Как заявил Борис Березовский, фонд берет на себя обязательство компенсировать ущерб всем, кто в той или иной мере пострадал от произошедшего с Литвиненко.
Экс-агент российской службы безопасности, получивший в свое время политическое убежище в Великобритании, был ярым противником кремлевского курса. Он публично выдвигал обвинения против президента РФ Владимира Путина и всей структуры ФСБ.
Александр Литвиненко умер 23 ноября 2006 г. в Лондоне в результате отравления радиоактивным веществом полонием-210. Сразу же после этого началось расследование, результаты которого в конце января этого года британская полиция передала Королевской прокуратуре.
В досье было указано, что главным подозреваемым по делу о смерти Литвиненко предположительно является российский бизнесмен Андрей Луговой, встречавшийся с бывшим сотрудником ФСБ 1 ноября 2006 г. в отеле "Миллениум" в британской столице. Как раз после этой встречи состояние здоровья Литвиненко заметно ухудшилось. Сам Луговой отрицает, что он каким-то образом причастен к убийству Александра. Он заявил: британские следователи беседовали с ним в Москве как со свидетелем, и никаких обвинений ему предъявлено не было.
На данный момент прокуроры Великобритании раздумывают по поводу того, стоит ли кого-либо обвинять в произошедшем. Тем временем российская Генеральная прокуратура начала свое расследование по поводу случившегося. В рамках этого дела на прошлой неделе следователями из России были допрошены Борис Березовский и Ахмед Закаев - живущий в Лондоне представитель чеченских сепаратистов, еще один друг Литвиненко.
Как заявил Березовский, во время проведения допроса соблюдались все условия, которые он выдвинул ранее. В целях безопасности бизнесмена встреча проходила не в здании посольства России, а в полицейском участке. Представителя Генпрокуратуры обыскали на наличие оружия и ядов. Копия записи разговора была предоставлена Березовскому.