|
В Тбилиси надеются, что Санакоев будет "осуществлять государственное правление", вести "переговоры по определению автономного статуса", сотрудничать с государственными органами Грузии и международными организациями, а также готовить "проекты и планы с целью мирного урегулирования". Глава грузинского МИД Гела Бежуашвили заявил, что Санакоев "является лидером движения, выражающего мнение как осетинского, так и грузинского населения" Цхинвальского региона и у него "есть легитимное право представлять население бывшей Южноосетинской автономной области".
Таким образом, фактические властные структуры Южной Осетии новыми законодательными актами Грузии выводятся из состава участников переговоров. В этой связи любые контакты в рамках Смешанной контрольной комиссии (СКК), в которую входят и представители России, по логике Тбилиси, теряют всякий смысл.
По оценке российского МИД, нынешняя комбинация команды Саакашвили "призвана создать в глазах не слишком искушенного внутреннего и внешнего наблюдателя видимость респектабельности этой порожденной спецслужбами Грузии агентурной группы, десантировавшейся в одном из грузинских анклавов на территории Южной Осетии". После высадки в горы "это виртуальное образование будет объявлено легитимным партнером по грузино-осетинскому урегулированию в обход реальных властей Южной Осетии". При этом легко читается истинное намерение Грузии - заставить руководство непризнанной республики самоустраниться от участия в определении будущего своего народа.
Неприятным сюрпризом стала для Тбилиси позиция депутата Европарламента от Италии Джульетто Кьеза, который вчера побывал в Цхинвале, где встретился с президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты, спикером парламента Знауром Гассиевым и представителями молодежных организаций. "Недопустимо, чтобы деньги европейского сообщества шли на поддержку фиктивного правительства. Это действительно фиктивное правительство, которое ничего общего не имеет с реальными проблемами Осетии и Грузии, - такую характеристику дал парламентарий структурам Санакоева. - Я обнаружил, что уровень информации, поступающей в Европарламент, недостаточен, чтоб развязать ситуацию в грузино-осетинском конфликте. Именно поэтому я решил приехать, чтобы ознакомится с ситуацией на месте и, возможно, наметить пути выхода из кризиса. К сожалению, я не вижу больших изменений со времен моего предыдущего визита в 1991 году. Тогда я находился здесь два дня, и обстрел города не прекращался ни на минуту, война была очень серьезной. Сегодня войны нет, но политический вопрос еще не решен. Я поражаюсь, как в таких условиях народ Южной Осетии живет 17 лет. Думаю, надо как можно быстрее решить эту проблему".
Похоже, Михаил Саакашвили знает, как решить проблему. "Мы собираемся усилить режим безопасности, чтобы максимально исключить опасность провокаций и до конца довести начатое нами дело", - сказал он, имея в виду восстановление территориальной целостности Грузии. В рамках этого процесса Тбилиси заменил свой миротворческий контингент подразделениями регулярной армии, которые ежемесячно проводят рекогносцировку в районе предстоящих боевых действий. Вдобавок в селе Курта, где базируется "альтернативное правительство", создано вооруженное формирование численностью 250 человек, которому поставлена задача создать видимость гражданской войны в Южной Осетии. Параллельно грузинские власти планируют совершить "экономический прорыв". В частности, при поддержке США и других стран Тбилиси планирует потратить $40 млн, из которых половина пойдет на "развитие социально-экономических программ", $10 млн - на "восстановление инфраструктуры" и еще $10 млн - на финансовую поддержку аппарата "альтернативного правительства". Кроме того, как сообщили "Yтру" источники в компетентных органах, "под Санакоева" планируется создать полицейские подразделения в количестве 1500 - 2000 человек, обеспеченные современной техникой и оборудованием.