ФОТО: AP |
Накануне с борта судна эвакуировали около 1600 человек. Среди них ни одного россиянина не было.
Как заявил министр торгового судоходства Греции Манолис Кефалояннис, причины трагедии сейчас выясняются. Предположительно, лайнер наскочил на мель или скалу, вследствие чего и получил пробоину. "Государственный механизм сработал слаженно, ситуация находится под полным контролем", - отметил чиновник.
Напомним, происшествие случилось вчера в 900 м от берега, когда поступило распоряжение капитана о развороте судна для швартовки в порту. От сильного удара возникла пробоина в нижней части лайнера, вода просочилась на вторую и третью палубы. Пассажиров срочно стали эвакуировать на четвертую. Sea Diamond накренился на 12 - 15 градусов. Только с помощью буксира, подоспевшего на помощь, удалось зафиксировать судно в таком положении. Спасатели прибыли на судах и вертолетах, людей переправили на берег. В операции принимали участие даже местные рыбаки. Лайнер отбуксировали на более мелкую воду, для того чтобы облегчить действия специалистов. Со сложной задачей им удалось справиться всего за три часа.
Пассажиров начали развозить по гостиницам острова, во многих из которых есть свободные места, несмотря на приближающуюся Пасху. Вскоре в порт должен подойти второй круизный теплоход, он доставит людей в порт Пирей.
Потерпевший крушение Sea Diamond достигает 143 м в длину, его водоизмещение составляет 22412 тонн. Построили судно в 1986 году. С 2006 г. оно ходит под греческим флагом.
Кстати говоря, у лайнера и ранее случались проблемные ситуации. В июне прошлого года с Sea Diamond, находившегося в порту Пирей, проводилась полная эвакуация пассажиров в связи с поступившей угрозой взрыва. Тревога тогда оказалась ложной.
## AP ©