|
"Молотилка" вышла в прокат 6 апреля, в прошлую пятницу. Первый уик-энд в кинотеатрах - это практически всегда решающий показатель популярности картины, и в этом отношении творение двух молодых амбициозных режиссеров пережило полный провал. Реки и фонтаны крови, позаимствованные Тарантино и Родригесом из забытого малобюджетника середины 1970-х гг., не только не впечатлили публику, но даже и не привлекли. Американские киноманы предпочли сходить на сеанс беззаботного комедийного зрелища, будь то "Лезвия славы" с двумя комичными мужчинами-фигуристами в главных ролях или забавный полнометражный мультик "В гости к Робинсонам". Эти два фильма занимают первое и второе места в рейтингах американского кинопроката, и прибыль между ними распределилась соответственно: приключения на катке сорвали куш в $23 млн, а анимационная лента - $17 миллионов.
Замыкает тройку лидеров картина "Мы уже закончили?", собравшая $15 миллионов. И за пределами списка победителей оказался кинопроект, на который возлагали такие большие надежды Тарантино и его напарник. Им удалось получить за первые выходные проката всего лишь $11,6 миллиона. Продюсеров "Молотилки", на какой бы успех у публики они ни рассчитывали, постигло большое разочарование: они вложили, как признался представитель компании Dimension Films Харви Вайнштейн, в процесс создания ленты $53 млн и ждали от минувшего уик-энда не меньше $20 миллионов. Словом, членовредительская эстетика "Убить Билла" и Desperado оказалась проигрышным вариантом. Судя по всему, нынешний зритель гораздо охотнее заплатит за билет на самое непритязательное развлекательное шоу, нежели пойдет "купаться" в кинокрови.
К тому же дуэт претенциозных режиссеров переоценил терпение даже ярых поклонников трэша: фильм, отснятый ими, длится более трех часов, а отсидеть так долго перед экраном, что бы на нем ни показывали, непросто для всех категорий зрителей. Сотрудничество голливудских "плохих мальчиков" воплотилось в двухчастной композиции: "Молотилка" состоит из двух фактически не зависимых друг от друга сюжетов - "Планеты ужаса" Родригеса и "Смертельного доказательства" Тарантино. После провала у американской публики во многих других странах, где готовятся показать эту дилогию, прокатчики решили разделить фильм на упомянутые части, чтобы людям было проще справиться с восприятием неудобоваримого шедевра.