Москву накроют стеклянным колпаком

Читать в полной версии →
Столицу ждут серьезные перемены: в самое ближайшее время в городе появится уникальное сооружение, которое закроет собой огромное количество культурных памятников и исторических объектов




Один из старейших столичных парков соединят с комплексом "Москва-Сити" на Краснопресненской набережной, в результате чего появится новый туристический маршрут, уже одобренный правительством города. Рабочее название пути - "Стеклянные улицы".

Гости столицы довольно часто сталкиваются с проблемой перемещения. Порой любопытные объекты находятся на значительном расстоянии друг от друга. К тому же загруженность транспорта не всегда позволяет быстро добраться из пункта А в пункт Б. Эту проблему и попытались решить градостроители, придумав уникальный проект.

Пешеходный маршрут растянется на 4,5 км от Нескучного сада до "Москва-Сити". Туристы в будущем смогут сполна насладиться красотами города. Чтобы причуды природы не испортили прогулку, часть пути заключат в "трубопровод" из прозрачного пластика. На протяжении всей трассы появятся различные места отдыха: скверы, бульвары, видовые площадки со скамьями, кафе и небольшие магазины.

Начнется туристическая зона от Ленинского проспекта. Между Нескучным садом и парком культуры им. Горького разобьют площадь с фонтанами. На пути от Фрунзенской набережной до Комсомольского проспекта вместо автозаправки появится павильон известного советского архитектора эпохи конструктивизма Константина Мельникова. Это здание когда-то находилось на территории парка им. Горького. Теперь правительство города решило его воссоздать.

С 3-й Фрунзенской улицы сформируют "заход" под Комсомольский проспект. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, "там можно использовать подземное пространство с некоторым переносом коммуникаций для строительства парковки, в том числе для посетителей Дворца молодежи, а верхний уровень этого пространства будет использован для пешеходов".

В Хамовниках, по дороге к застекленному мосту Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала, маршрут планируют проложить в основном через кварталы и дворовые территории. Правда, в некоторых районах придется ввести ограничения для автотранспорта. Специалисты расширят тротуары, а где-то организуют одностороннее движение.

Закончится маршрут у комплекса "Москва-Сити". Как отметил заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе, на две трети путь будет всепогодным, поскольку пройдет через разнообразные застекленные мосты, галереи, а также под землей. Всего под "колпаком" окажутся около 260 объектов исторической застройки и порядка 450 памятников культуры.

Олег КОЛЕСНИК |
Выбор читателей