В "Формуле-1" появилась звезда поярче Шумахера

Читать в полной версии →
Пилот команды "Макларен" Льюис Хэмилтон ворвался в историю "королевских гонок". Еще никто и никогда не занимал в трех дебютных гонках три места на подиуме - ни Сенна, ни Прост, ни Шумахер


ФОТО: AP



В воскресенье в Бахрейне состоялся третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Победу на этом этапе одержал бразилец Фелипе Масса из команды "Феррари", который в третий раз в своей карьере поднялся на верхнюю ступень пьедестала почета. Напарник Массы финн Кими Райкконен занял в итоге третье место, четвертым сенсационно стал немец Ник Хайдфельд из "БМВ-Заубер", отодвинувший на пятое двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, шестым к финишу пришел поляк Роберт Кубица из "БМВ-Заубер", седьмым стал итальянец Ярно Трулли из "Тойоты", а восьмым - его соотечественник Джанкарло Физикелла из "Рено". Но главным героем гонки стал пилот, занявший второе место, 22-летний гонщик команды "Макларен" Льюис Хэмилтон.

Он буквально въехал в историю "королевских гонок". Еще никто и никогда не занимал в трех дебютных гонках три места на подиуме - ни Айртон Сенна, ни Ален Прост, ни Михаэль Шумахер. Британец, первый в истории "Формулы-1" темнокожий гонщик, затмил их всех. Он сумел финишировать на третьем месте в Австралии, занял второе место в Малайзии, поразив специалистов своим хладнокровием в сложнейших погодных условиях, и стал вторым в Бахрейне. Теперь на счету Хэмилтона 22 очка, и вместе с Алонсо и Райкконеном он возглавляет общий зачет чемпионата мира.

Вряд ли кто-то мог предполагать такое до старта сезона. Даже босс "Макларен" Рон Деннис, который "ведет" Хэмилтона с 1998 г., не думал, что его протеже способен взорвать мир "Формулы-1".

Льюис Хэмилтон заявил о себе во весь голос в 15 лет, когда стал абсолютно лучшим картингистом мира. В 2002 г. он стал третьим в британской "Формуле Рено": три победы, три лучших круга, три поула. В 2003 г. в этой гоночной серии он был уже чемпионом. Спустя еще год дебютировал в европейской "Формуле-3", смог выиграть одну гонку и занял пятое итоговое место, но уже в 2005 г. стал чемпионом. В прошлом сезоне он без шансов для конкурентов выиграл чемпионат серии GP2, считающийся последней ступенькой на пути к "Формуле-1", четырнадцать раз финишировав на подиуме (пять первых мест).

"Я с детства мечтал выступать в "Формуле-1". Дебютировать всегда сложно, особенно когда рядом с вами гонщик, только что выигравший два чемпионата. Но я молод и ничего не боюсь, наверное, потому, что начинаю с чистого листа. У меня много хороших качеств. Кто-то хорош в квалификации, другие способны быстро проехать единственный круг на тестах. Мои лучшие качества - в гонке. Я способен сосредоточиться и бороться до конца, это помогает добиться успеха независимо от позиции в гонке", - сказал Хэмилтон после подписания контракта с "Макларен".

Впрочем, несмотря на все титулы и достижения, Хэмилтон подошел к своему дебюту в "Формуле-1" зеленым новичком. Опыт юного британца в Большом Цирке ограничился лишь зимними тестами, где у него были как яркие выступления с лучшими результатами, так и несколько аварий. Рон Деннис шел на риск, подписав контракт с Хэмилтоном и отказавшись в его пользу от опытнейших бойцов, таких как Педро де ла Роса, например.

"Если вы поставите всех гонщиков в одинаковые условия, Льюис окажется лучше большинства из них. Он никогда не сдается, он предан команде, и так же, как Михаэль Шумахер, способен впитывать нужную информацию. Я недоволен нынешними пилотами "Формулы-1". Многие из них уже достигли своего потолка в карьере. Наблюдая за Льюисом как на трассе, так и вне ее, мы решили: он достоин шанса", - объяснил свое решение Деннис.

Нынешний чемпионат мира показал, что Денниса можно считать провидцем. Во всяком случае, от Хэмилтона в восторге не только болельщики, но и боссы других команд, а это дорогого стоит.

"После ухода Михаэля Шумахера ситуация изменилась, но я не думал, что перемены будут настолько неожиданными. Хэмилтон еще ребенок, если можно так выразиться, но он уже стал проблемой для фаворитов чемпионата. Мне невероятно жаль, что он не выступает за "Уильямс", но я искренне рад за "Формулу-1", - сказал Фрэнк Уильямс, один из самых уважаемых людей в мире "королевских гонок".

Стоит отметить, что еще никогда в истории "Формулы-1" новичок не становился чемпионом мира в дебютном сезоне - 1950-й не стоит брать в расчет, поскольку тогда новичками были все. Готов ли Хэмилтон сходу покорить одну из самых престижных вершин мирового спорта? "Конечно, почему нет? У меня такая же машина, как у Фернандо, я тоже конкурентоспособен. Если удастся сохранить стабильность, то однажды придет и первая победа", - говорит британец. Остается только пожелать ему удачи.

Алексей МОГИЛОВ |
Выбор читателей