Я остаюсь
Россия, 2006
Режиссер: Карен Оганесян
В ролях: Андрей Краско, Андрей Соколов, Елена Яковлева, Нелли Уварова, Федор Бондарчук, Галина Польских
ФОТО: centpart.ru |
Я не буду делиться своими соображениями по поводу "творчества вообще" действительно очень хорошего актера Андрея Краско, безвременно ушедшего из жизни. Он сыграл множество отличных ролей, и вряд ли последняя работа, которую пиарщики называют его "первой главной ролью в кино", стала лучшей, - были и куда более запоминающиеся, например в "Копейке" Дыховичного или "Олигархе" Лунгина. Единственное, что взаправду заставляет сердце щемить, название фильма - "Я остаюсь".
По сюжету перед нами вошедшая в моду в российском кинематографе тема пред- и посмертных блужданий душ (самый последний пример на тему - "Живой"). Но, как во всякой комедии, тут обязателен хеппи-энд, и попавший в трагический переплет герой Краско (его долбанули шаром для боулинга) по фамилии Тырса к концу картины оживает и благополучно взаимодействует с уже покинувшими бренную землю душами своих собратьев по несчастью, чего, к величайшему сожалению, в реальности не произошло.
Сюжет картины строится вокруг довольно примитивной мелодрамы про 50-летнего папашу-врача, чья 28-летняя дочурка (Нелли Уварова) безнадежно влюблена в своего работодателя (Андрей Соколов), ровесника, стало быть, родителей героини. Последнее обстоятельство не только донельзя волнует семью, но и непредсказуемым образом приводит обоих героев-мужчин на тот свет, где они довыясняют свои отношения под приглядом такого же "полумертвого" Инструктора (Федор Бондарчук). Тут надо пояснить, что, на взгляд сценаристов, души лежащих в коме пациентов блуждают в неком странном месте до тех пор, пока человек не сыграет в ящик окончательно.
Фото: centpart.ru |
Должен сказать, что меня, как зрителя, радует донельзя, когда ведется не павильонная, а режимная съемка, когда картинка как слеза - чистая и живая. Виды мелового месторождения и впрямь довольно живописны. Пыль на лицах и одежде "живых мертвецов" - натуральная. Но прыгнуть выше головы авторы все же не смогли, и натурные декорации визуально отсылают к тысячу раз обыгранным в кино темам. Точно так же блуждают мертвые и в бунюэлевском "Скромном обаянии буржуазии", и в нашей недавней "Кукушке", и в сотнях других фильмов о "том свете": все блуждают почему-то в каких-то (в данном случае меловых) диких пустынях. Как все же трудно противостоять архетипам коллективного бессознательного, тем паче, когда речь идет о комедии и некогда подумать о высоком. Не Юнга же цитировать...
Что касается шуток, то оригинальных и смешных в этом фильме примерно пять с половиной за два часа экранного времени. Плюс рассказан один старый анекдот. Это, между прочим, не так уж мало, не Вуди Аллен, поди, сценарий писал.
Фото: centpart.ru |
В общем, несмотря на сказочную бредовость "Я остаюсь" и в связи с тем, что мы знаем о действительной судьбе актера, смотреть это можно без особого напряга, иногда даже улыбаясь скромным шуткам авторов. А в общем и целом, перед нами очередное "наше новое плохое кино". К сожалению.