ФОТО: AP |
В пятницу около 13:40 по местному времени космический центр NASA атаковал неизвестный захватчик. Каким-то образом он смог пронести оружие на тщательно охраняемую территорию комплекса №44, взял в заложники двух сотрудников и без всяких заявлений наглухо забаррикадировался в небольшой комнате где-то среди складов коммуникационного оборудования и бесчисленных лабораторий.
Поднятая по тревоге полиция оцепила здание, была предпринята попытка начать переговоры, однако прежде чем стражам порядка удалось выйти на связь с преступником, тот начал стрелять. Тогда стражи порядка решились на штурм.
"Группа захвата обнаружила, что подозреваемый застрелился. С ним в комнате находилось два заложника. Один был убит, второй оказался невредимым", - сообщает капитан полиции Дуэйн Реди. Погибшего звали Дэвид Беверли, уцелела его коллега по имени Фрэн Креншоу. Чуть позже стало известно, что нападавшим был 60-летний Уильям Филипс, сотрудник компании Jacobs Engineering. По неким расплывчатым предположениям, пожилой контрактный работник напал на свою компанию после того, как компания приняла решение его уволить. На вопрос, как же все-таки означенный инженер пронес на работу пистолет, полиция только разводит руками: необъяснимо. Представитель NASA Джеймс Хартфилд вообще отказался комментировать этот мистический факт.
Меж тем, господа психологи концентрируют внимание на истории болезни кровавого Чо Сен Хи, хладнокровно положившего три десятка студентов и старика профессора в Вирджинском политехническом. Почему? С чего вдруг? Вырисовывается стандартная схема, подмечает Робин Ковальски, психолог Университета Клемсон в Южной Каролине. Похоже на то, что Чо был классическим "школьным убийцей", в точности повторившим судьбу своих предшественников из "Колумбайн" и канадской школы, ставшей местом побоища не далее как в прошлом году. Оказывается, кореец тщательно готовился к своему адскому перформансу и даже записал видеозавещание, в котором он плюется в адрес однокашников ("паршивцев" и "снобов"), время от времени сбиваясь на мученические речи, по стилистике не так уж далеко отстоящие от спичей лидеров "Аль-Каэды". "Вы надругались над моим сердцем, - говорит Чо, - изнасиловали мою душу и подвергли пыткам мою совесть. Вы думали, что уничтожаете лишь еще одну жалкую жизнь. Благодаря вам я умираю, как Иисус Христос, чтобы вдохновить поколения слабых и беззащитных людей".
Юноша написал ворох пьес, свидетельствующих, по словам мисс Ковальски, о глубоком душевном расколе, то есть, о больших проблемах с психикой. Чо домогался университетских девушек, писал пьесы, собирал и разбирал взрывные устройства, закупался оружием, а потом взял и убил всех, на кого только хватило патронов. И пустил себе пулю в лоб. Профессор Стив Хиншоу из Калифорнийского университета говорит, что по одним этим роликам и пьескам можно диагностировать у юноши биполярную депрессию – раз, и шизофрению – два. Вопрос только в том, пригодится ли этот диагноз родственникам и друзьям погибших студентов. Вряд ли пригодится. Вот такие дела.