|
Для справки: класс "C" - наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж чуть более 30% рынка. Автомобили этого класса довольно сильно различаются по своим ходовым качествам и уровню комфорта. Наиболее типичные представители класса "C" на российском рынке: Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kia Rio, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora, а также большинство моделей ВАЗ.
По его словам Чемезова, специально под этот автомобиль будет создана новая платформа, а само производство будет реализовано на мощностях АвтоВАЗа. "Новый завод под проект с Magna строиться не будет. Возможно, машина будет собираться на линии, где сейчас производится "Калина" либо где производится классика", - заметил глава тольяттинского завода.
Для справки: Magna International Inc. является самым диверсифицированным поставщиком автомобильных компонентов в мире. Корпорация занимается разработкой, производством и поставкой автомобильных систем, модулей, комплектующих изделий, конструкций автомобилей предприятиям в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Magna International Inc. имеет 228 производственных площадок и 64 научно-технических центра в 23 странах. В компании работает более 84 тыс. человек.
Обещается, что стоимость нового совместного автомобиля не будет превышать $12 тысяч. Кроме того, по словам руководителя российского автогиганта, АвтоВАЗ продолжает переговоры о сотрудничестве с французским Renault, итальянской компанией Fiat и немецким Porsche. Сергей Чемезов отметил, что сейчас выбирается стратегический партнер, который бы развивал производство на автозаводе в Тольятти. Такому стратегическому партнеру АвтоВАЗ готов продать блокирующий пакет акций автозавода, тогда как контрольный останется за государством.
АвтоВАЗ и Magna ведут переговоры достаточно давно. Рамочное Соглашение о сотрудничестве между ОАО "АвтоВАЗ" и Magna International Inc. было заключено в Москве еще 22 декабря 2006 г. и стало развитием другого документа - Меморандума о взаимопонимании, подписанного 25 сентября того же года. Меморандум предусматривает взаимодействие партнеров по следующим направлениям технического развития ОАО "АвтоВАЗ": разработка автомобиля на унифицированной платформе класса "С", создание системы производства и поставки автокомпонентов европейского уровня, а также создание сборочного производства мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Согласно Меморандуму, в 2009 г. должна быть завершена разработка базового автомобиля, создана система поставки автокомпонентов и готова первая очередь автосборочного завода мощностью 220 тыс. автомобилей "Лада" в год.
Рамочным соглашением предусмотрено строительство нового автосборочного завода, который будет функционировать по блочному принципу, однако, после длительных переговоров, партнеры, по всей видимости, решили приступить к реализации лишь первой части первоначальных планов, оставив идею нового сборочного производства.
Судя по всему, АвтоВАЗ намерен любой ценой сохранить собственный бренд "Лада". Именно этим объясняется желание производить собственный автомобиль, пусть и разработанный при участии иностранных инженеров, на базе иностранных узлов и деталей. Фактически речь идет о закупке специально созданного канадской компанией "конструктора", из которого на тольяттинских производственных площадях должны будут собираться относительно современные автомобили весьма популярного класса "С". Подобная практика, связанная в том числе и с использованием унифицированных платформ, достаточно распространена в современном мире, так как позволяет производить продукцию меньшей стоимости по причине выпуска товара под более дешевым брендом. В целом решение тольяттинских автомобилестроителей выглядит достаточно оптимальным и вполне патриотичным, даже несмотря на то, что чисто российским в новом автомобиле может оказаться только название.
Не совсем понятно, правда, почему в центре внимания партнеров оказался именно класс "С". В заявленном ценовом сегменте ($12 тыс.) новому автомобилю придется конкурировать с хорошо раскрученными "брендовыми" корейскими моделями и... собственной, чисто российской продукцией АвтоВАЗа, которая, судя по всему, к тому времени будет по-прежнему стоять на конвейере.
Впрочем, не исключено, что она постепенно уступит место "кооперативным" изделиям и собираемым на ВАЗовских площадях полноценным "брендовым" иномаркам. В пользу этого говорит тот факт, что под конструкторы от Magna будет предоставлена линия, на которой производится "Калина", а также факт переговоров о стратегическом партнерстве с Renault, Fiat и Porsche (одно только сочетание "Porsche и ВАЗ" дорогого стоит). Понятно, что ни один из этих потенциальных партнеров не поступится собственным брендом - а значит, АвтоВАЗу будет уготована всего лишь роль сборочной площадки для машин перечисленных компаний. Но если даже это станет актом окончательной капитуляции для российского автопрома, то для отечественных автомобилистов, в любом случае, окажется прогрессом. Ездить в XXI веке на "Жигули" - сродни использованию арифмометра вместо калькулятора.