|
Россельхознадзор предъявляет к животным и их разводчикам два ключевых требования: во-первых, весь племенной скот, претендующий на право быть экспортированным в Россию, должен быть обязательно рожден и выращен в Польше; во-вторых, предприятие, претендующее на право называться экспортером, должно обязательно пройти аттестацию у наших специалистов (при содействии польской ветслужбы).
Специалисты готовы приступить к работе по первому сигналу, и в этой связи Россельхознадзор счел нужным проинформировать европейских коллег о своем решении. Дело, собственно, только за польской стороной: в обращении к директорату Еврокомиссии российское сельскохозяйственное ведомство подчеркивает, что рабочий визит может состояться уже в мае, сразу же после получения официального приглашения с прилагающимся списком заинтересованных предприятий и планом-графиком инспектирования.
Неразрешенным остается вопрос импорта мяса из Польши. Несмотря на призывы Евросоюза отменить запрет на поставки мясопродуктов, Россия осталась при своем мнении. Дело не сдвинулось с мертвой точки. Недавние переговоры по этой проблеме провалились, мяса как не было, так и нет. Но, к счастью, скоро будет скот.
Напомним историю коровьего кризиса. Все началось с известия о вспышке губкообразной энцефалопатии, известной более под названием "коровье бешенство". Появление возбудителя было зарегистрировано сразу в нескольких странах, доселе исправно поставлявших России мясо – не только, кстати, говядину, но также свинину и птицу. С тех пор – а именно с апреля 2004-го – импорт крупного рогатого скота и мясопродуктов из ряда стран прекратился. Польских поставщиков тогда это не коснулось, однако немногим позже, в ноябре 2005-го, одно из предприятий попалось с фальшивыми ветеринарными сертификатами, после чего и этот канал был перекрыт. Почти одновременно был введен запрет на импорт польской растениеводческой продукции, не отвечающей российским фитосанитарным нормам.