ФОТО: AP |
Парижские хулиганы требуют… ну, в общем, они определенно чего-то требуют, однако свои требования предпочитают выражать в недемократической форме: сначала, конечно, для приличия чуть-чуть побастовали, потом разбежались до вечера по домам, а дальше – бей стекло! Совсем как осенью 2005-го. Главное – вовремя смыться в метро от жандармов (которых, кстати, русскоязычная публика зачастую представляет себе по фонетической ассоциации с жадиной-говядиной толстыми и по-киношному неповоротливыми). Так вот, всеми этими действиями – битьем стекол, швырянием камней и бутылок – молодые люди хотят показать, сколь им чужда персона Саркози: убирайся, мол, Сарко, и все тут. "Сарко, фашист, народ найдет на тебя управу!" Как вам это? Или вот еще: "Сарко, такой-растакой, убирайся вон!" Тезис!
Протесты бушуют уже третьи сутки. Во вторник вечером манифестанты, собрав под свои драпо полторы сотни человек, решились на отчаянный шаг: они попытались заблокировать доступ транспорта на площадь Бастилии. Однако стянутые к месту событий отряды жандармерии воспрепятствовали акции и разогнали бунтовщиков, задержав несколько десятков молодцев "для установления личности".
Неспокойно было в этом районе Парижа и вчера. И позавчера. Два вечера кряду здесь гудели народные массы, представленные юношами в капюшонах и с протестными принтами на майках, сочился в массы слезоточивый газ, хлестали струи из водометов. Нашлись противники Саркози и в других городах республики: накануне вечером неизвестные подожгли штаб-квартиру лионского отделения правящего "Союза за народное движения", на окраинах Тулузы загорелись автомобили (классика 2005-го), в городке Гриньи, который, в принципе, можно назвать "предместьем", погромщики устроили поджог детского сада и автостоянки.
Оппозиционные партии Франции, в том числе и социалистическая, выдвинувшая на пост президента Сеголен Руаяль, осудили подобные методы протеста и призвали противников избрания Саркози "признать результаты выборов" и прекратить противозаконные противодействия.
Впрочем, пресса относится к поведению новоизбранного президента неоднозначно. Некоторые обозреватели критикуют Саркози за явное стремление к роскоши, выразившееся в мальтийской расслабухе на следующий день после избрания. Как быстро, дескать, проступило его истинное лицо! Есть и такие, кто намекает на широкую (тайную) сеть связей с представителями французской бизнес-элиты. Ну как тут не запулить камнем в неповоротливого жандарма…