ФОТО: AP |
Конечно, получи Руаяль еще пять процентов от сторонников Байру, этих переметчивых байрунитов, и мир стал бы свидетелем изящной смены эпох, и госпожу президента таблоиды стали бы со временем называть по аналогии с Хиллари Клинтон просто Сеголен, и ненавистники "Сарко" сидели бы по домам со своими дурацкими лозунгами – все было бы иначе. Но так получилось, что недостающие пять процентов переманил к себе Саркози. Более того, он умудрился соблазнить не только центристов, но и своих прямых противников – социалистов, которые, по идее, должны были единогласно поддерживать госпожу Сеголен, именно, Руаяль.
С таким заявлением выступила на днях сама несостоявшаяся хозяйка Елисейского дворца. Она обвинила камрадов в том, что они оказали ей "неполную поддержку" на выборах. Увлеченные внутрипартийными склоками, социалисты зачастую противоречили друг другу, утверждает мадам Руаяль, а некоторые и вовсе предавали своего кандидата, перекочевывая в обширный лагерь "воздержистов" и тем самым отдавая решающие тысячные, сотые доли процента сопернику.
У Саркози, между прочим, с этим проблем не было. "Союз", конечно, тоже терзают локальные расколы, есть, разумеется, и у правящей партии свои трещинки, однако электоральный порыв поддержали все члены до единого. Никому в голову не пришло воздержаться.
Иными словами, Сеголен Руаяль винит в своем проигрыше не столько народный консерватизм, сколько общий раздрай в рядах своих коллег-партийцев. Именно поэтому она предлагает уже сейчас задуматься над выдвижением нового кандидата, который устроил бы всех, дабы на выборах 2012-го прокол не повторился.
Напомним, разрыв между участниками второго тура был очень невелик – 53,06% у Саркози против 46,94% у Руаяль. Впрочем, в штабе "Союза" еще за день до начала голосования говорили, что дело, дескать, в шляпе, можно спокойно фрахтовать яхту у мальтийского берега.
Яхта действительно впоследствии появилась на горизонте, в ней поместился новоиспеченный президент со своей командой, а в центре Парижа между тем развернулись акции протеста с классическим битьем стекол и переворачиванием машин. "Сарко, убирайся!" – скандировали юные ветераны "войны в предместьях". Постепенно запал сошел на нет, однако неприятный осадок остался – ведь еще во время предвыборных прений Сеголен Руаяль предсказывала, что в случае победы Саркози события осени 2005-го могут повториться. Хорошо, что повторились не в полном объеме.