ФОТО: AP |
Гран-при Испании стал первой европейской гонкой нынешнего сезона. Интерес к этому этапу был огромен, ведь за три недели, прошедшие с момента последней гонки, болельщики "Формулы-1" успели изрядно соскучиться. К тому же, впервые по ходу сезона у команд было много времени для того, чтобы как следует оттестировать подготовленные многими новинки.
Свободные тренировки и квалификация показали, что лидеры сезона практически ни в чем не уступают друг другу, а, значит, шансы на победу равны. Четверка гонщиков "Феррари" и "Макларен" оккупировала две строчки стартового поля, тем самым гарантировав интереснейшее начало Гран-при. Бразилец Фелипе Масса ("Феррари") стартовал с первого места, причем уже в третий раз в сезоне, испанец Фернандо Алонсо ("Макларен") - со второго, финн Кими Райкконен ("Феррари") - с третьего, и англичанин Льюис Хэмилтон ("Макларен") - с четвертого. Стартовый порядок остальных гонщиков был, на самом деле, не так и важен, поскольку главное внимание было приковано к лидерам.
Старт на самом деле вышел отличным, только вот ушли в гонку пилоты не сразу. После прогревочного круга заглохла на стартовой решетке "Тойота" Ярно Трулли, в результате маршалам пришлось ее откатывать в боксы, откуда тот и рванул в гонку. Едва только погасли красные огни светофора, Алонсо тут же рванул вперед, вжав педаль газа до упора. Двукратный чемпион мира пытался первым войти в поворот, практически сделал это, но Масса, который отставал примерно на полкорпуса машины, довольно резко контратаковал и буквально вытолкнул пилота "Макларен" на песчаную полосу безопасности. К счастью для испанца, его машина не застряла, и он сумел вывести ее вновь на трассу.
Естественно, такой маневр не мог остаться без последствий. Алонсо вместо лидерства был отброшен на три позиции назад и стал только четвертым. А вот Хэмилтон проявил себя во всем блеске: опередил после первого поворота Райкконена и пробился на второе место. Можно сказать, Хэмилтону повезло в связи с кратковременным вылетом напарника по "Макларен". Но три подиума в трех предыдущих гонках к разряду случайностей и везения не отнесешь. Это уже мастерство. Прошло всего десять кругов, и состав лидеров изменился. Райкконен, который как-то скромно держался на четвертом месте, вынужден был завершить борьбу на трассе после отказа электроники на машине. Вот после этого призеры гонки определились, хотя до финиша оставалось еще 55 кругов. Масса, используя скорость своей "Феррари", начал постепенно отрываться от двух преследователей. Те для вида еще сопротивлялись, сколько могли, но в итоге сдались.
Масса выиграл уже вторую гонку подряд, но лидером в общем зачете стал Хэмилтон. Вдумайтесь только: в своем дебютном сезоне в "Формуле" он каждый раз финишировал в числе призеров. В 22 года он превзошел результаты всех дебютантов в истории королевских гонок. По большом счету, британцу не хватает только победы, чтобы стать суперзвездой. На счету Льюиса 30 очков, тогда как Масса довел свой счет до 27 очков. Фернандо Алонсо, на пресс-конференции державший себя в руках, а затем разразившийся бурной тирадой в адрес Массы по поводу инцидента на первом круге, занимает вторую строчку с 28 очками. В Кубке Конструкторов пока преимущество у "Макларен": 58 очков против 49 у "Феррари".
Тем временем за спиной лидеров тоже разворачивались интересные события. Четвертым финишировал поляк Роберт Кубица из "БМВ Заубер", который пришел в королевские гонки в прошлом году. Мало того, что он стал "лучшим среди остальных", так еще и существенно упрочил свои позиции в чемпионате пилотов, с восемью очками переместившись на седьмую строчку. Впервые в нынешнем сезоне в зачетной восьмерке оказался ветеран Дэвид Култхард. Шотландец на своем "Ред Булле" финишировал пятым. Шестым стал еще один прошлогодний новичок немец Нико Росберг из "Уильямс", а седьмое место занял дебютант нынешнего сезона Хейкки Ковалайнен из "Рено". Однако особо обращает на себя внимание восьмое место японца Такумы Сато из "Супер Агури". Мало того, что он не пустил в зачетную восьмерку самого Джанкарло Физикеллу из "Рено", так он еще и принес своей команде первое очко в ее недолгой истории.
Следующий этап чемпионата мира состоится через две недели в Монако, и предсказать победителя будет невозможно. Можно лишь с 90%-ной уверенностью сказать, что им станет один из пилотов, которые примут старт с двух первых линий. Обгонять в Монако практически невозможно, но тем интереснее!