|
Эти данные были получены в ходе исследования, проведенного социологами из британской компании Nielsen/NetRatings. Выяснилось, что помимо численного перевеса, юные британки "выигрывают" и по времени - они проводят в Сети примерно на треть времени больше, чем мужчины. Обратная картина наблюдается среди пользователей-мужчин - из них наибольшую интернет-активность проявляют те, кому уже за 50.
Эти данные меняют наши представления о том, что Интернет - это, в основном, "развлечение для молодых". По словам Алекса Бермастера, аналитика Nielsen/NetRatings, сейчас портрет среднестатистического пользователя претерпел сильные изменения с тех пор, как Интернет перестал быть чем-то сверхпрогрессивным: "Если вы спросите, кто проводит больше времени за компьютером, то большинство ответит, что это мужчины. Однако этот стереотип постепенно уходит в прошлое. Тот факт, что появляются все новые группы пользователей, как нельзя лучше отражает нынешние тенденции".
Итак, что же ищут пользователи в Сети? Наибольшей популярностью у молодых женщин пользуются сайты о моде, семье и видах досуга. На вершине списка - сайты, посвященные беременности, родам и воспитанию ребенка. Однако это относится, скорее, к женщинам около 30. У совсем юных девушек интересы другие - они ищут адреса модных магазинов, а также информацию о скидках и сезонных распродажах.
Похоже, общество уже перестало гнаться за последними новинками компьютерной индустрии и переключилось на свой внешний вид - впервые с 2006 г. объем продаж одежды и косметики через Интернет превысил аналогичные показатели производителей компьютеров. По оценке аналитического центра Forrester, в течение 2007 г. общая сумма, потраченная на покупку одежды посредством Сети, достигнет $22 миллиардов. Это примерно 10% от общих продаж одежды в мире.
Даже традиционно мужскую "вотчину" - компьютерные игры - женщины медленно, но верно осваивают. Согласно подсчетам, они составляют 38% всех геймеров, причем женщины после 18 лет представляют собой более многочисленную группу, чем молодые люди до 17 лет.
Вообще же пользователь Интернета стремительно "молодеет". Так , 90% американских детей в возрасте 5-17 лет пользуются компьютерами, а в Интернет выходит каждый пятый пятилетний ребенок. Доля десятилетних пользователей гораздо выше - уже 60%. При этом соотношение девочек и мальчиков примерно одинаковое.
Психологи объясняют столь стремительно растущую популярность Интернета среди детей тем, что многие из них подсознательно недовольны обстановкой в семье. Поэтому в виртуальном мире им гораздо комфортней.