|
В нашей стране они пока не пользуются большой популярностью. Согласно результатам опроса, проведенного по заказу компании "СИДИКОМ", постоянно покупают и слушают их лишь 6% из почти 10 тыс. опрошенных граждан. Однако производители и продавцы полны оптимизма и рисуют аудиокнигам радужные перспективы.
Почвой для подобного оптимизма является, с одной стороны, западный опыт. В США, например, аудиокниги уже отвоевали у обычных около 30% рынка и продолжают успешное наступление. Помимо этого, невольно подстегнул рост интереса к данной продукции Владимир Путин, который однажды обмолвился, что слушает "Курс русской истории" Василия Ключевского и считает аудиокниги "хорошей формой" познания. Сразу после этого в магазинах был отмечен рост спроса на книги, которые можно слушать, а годовой тираж Ключевского был продан в считанные дни.
В пользу аудиокниг играет и активное развитие рынка техники, воспроизводящей MP3-формат. Крошечные плееры, способные вместить большой объем информации, в настоящий момент есть практически у каждого и, вполне возможно, что многие с равным удовольствием будут слушать через наушники не только музыку, но и книги, которые им необходимо или хочется прочитать.
Специалисты прогнозируют, что уже в 2007 г. объем рынка аудиолитературы составит $18-19 млн (в 2006 г. он был порядка $10 млн), причем крупнейшим игроком этого сегмента будет все тот же "СИДИКОМ", удерживающий первое место по объему продаж.
Главными покупателями аудиокниг пока являются менеджеры, студенты и школьники. Они слушают русскую и зарубежную классику, детективы, исторические произведения, а последние таким образом осваивают пресловутую обязательную школьную программу по литературе. Отдельное место на рынке занимают аудиокниги со сказками, которые взрослыми пользователями воспринимаются как перерождение классических пластинок советских времен и охотно покупаются для маленьких детей. Причем цена большинства книг на CD и MP3-дисках составляет примерно столько же, сколько стоит в настоящий момент хорошо изданная книга – порядка 200 рублей.
Слушают же аудиокниги, если верить результатам опроса, в большинстве случаев либо дома, либо в общественном транспорте, а автовладельцы часто слушают литературные произведения в дороге, отдавая им предпочтение перед музыкой.