Бутовцы одержали важную победу

Читать в полной версии →
Свое право на достойное жилье обитательнице района Южное Бутово пришлось отстаивать в суде. Тяжба, продолжавшаяся целый год, завершилась мировым соглашением на условиях, выдвинутых Юлией Прокофьевой




Баталии в Южном Бутове разгорелись с новой силой. Весь вчерашний день оттуда приходили новости, больше всего напоминающие сводки с линии фронта. Представители инициативной группы жителей района, по их словам, пытались предотвратить "захват территории", отведенной под возведение новых жилых домов. "Ополченцам" противостояли представители строительной организации при поддержке 20 сотрудников вневедомственной охраны и сил милиции. В результате строители, по словам самих бутовцев, "раскидали женщин по канавам, и начали устанавливать усиленными темпами забор". Представители инициативной группы заявляют, что у "захватчиков" не было при себе разрешения на строительство.

Сегодня в горячую точку столичного масштаба прибыл сам префект Юго-Западного округа Алексей Челышев. С жителями он вступать в дискуссии не спешил, зато на вопросы журналистов, коих на месте собралось великое множество, отвечал с удовольствием. Он рассказал, что с большинством жителей уже достигнут компромисс. А те собственники, которые организуют акции протеста, "ведут себя нечестно, и по всей справедливости их можно назвать аферистами". Также он сообщил, что всего на территории Южного Бутова планируется возвести 115 тыс. кв. метров социального жилья, а также детский сад и школу.

Между тем, заместитель председателя Товарищества собственников жилья (ТСЖ) поселка Бутово Кирилл Хазов в беседе с корреспондентом "Yтра" сообщил, что префектура ЮЗАО намеревается снести дома в поселке, ничего не предоставляя их жителям взамен. Надо сказать, что дома эти появились в Южном Бутове не вчера, а в далекие уже советские времена. "Эту землю давали, в соответствии с законом еще 1948 года, на праве бессрочного пользования, - утверждает Хазов. - Мы имеем право оформить ее на себя, но нам не дают этого сделать, постоянно вставляя палки в колеса". В итоге получается, что право у людей есть, а бумаги соответствующей нет, поэтому все постройки принадлежат городу. И если власти признают тот или иной дом негодным для жилья, они могут его снести. Как, например, произошло с 70-летней Ириной Голубевой и ее сыном-врачом: они 10 лет восстанавливали дом, а 18 апреля суд постановил этот дом снести. 18 июля участок должен быть освобожден, а жилище - превратиться в руины. Правда, переезжать женщине некуда.

Мятежные жители утверждают, что власти взамен участков с домами предлагают однокомнатные квартиры, да еще и приговаривают, что мол отнимаете жилье у очередников. Единственная закавыка в том, что на каждом из участков обитает не по одному-два человека, а по одной (а то и по две) семьи, и обмен получается явно неравноценный.

"Нашей маленькой победой" называют бутовцы историю Юлии Прокофьевой, которая добилась компромисса с властями. Для этого московской семье потребовался почти год разбирательств и два отмененных судебных решения. Зато теперь создан важный прецедент: отныне бутовцы смогут ставить властям хоть какие-то условия. До сегодняшнего дня в такую возможность никто не верил.

Согласно условиям мирового соглашения, семья Юлии Прокофьевой готова покинуть свой дом в Южном Бутове в обмен на две однокомнатные квартиры на Веерной улице в Очаково. От имени правительства Москвы под документом поставил свою подпись префект ЮЗАО Алексей Челышев.

Ранее столичные власти выделили Прокофьевым однокомнатную квартиру в том же Южном Бутове в качестве компенсации за частный дом с огородом, который был предназначен к сносу в соответствии с планом застройки района. Принудительное переселение семьи в "однушку" на ул. Кадырова произошло еще в июне прошлого года, с тех пор власти безуспешно пытались обосновать свое решение в Зюзинском суде. Сами Прокофьевы решительно не соглашались с условиями переселения. В сентябре 2006 г. Мосгорсуд встал на их сторону, решив, что оценка частного дома производилась с нарушениями, и, соответственно, предоставленная компенсация была неравноценной. Почти через год разбирательств градоправители наконец сдались, согласившись выполнить условия бутовской семьи.

Присоединение района Южное Бутово к Москве обернулось для его населения не только приобретением столичного статуса, но и необходимостью отстаивать свои права на достойное жилье. Власти мегаполиса год назад заявили, что собираются снести ветхую застройку и возвести вместо нее многоэтажные дома, в которых жители района получат новые квартиры. Большинство жителей не против, но считают условия переселения заведомо несправедливыми. Отказывающихся покинуть свои дома уже неоднократно выселяли из них силой. После того, как 20 - 21 июня прошлого года в районе развернулись настоящие бои с участием ОМОНа, в конфликт вмешалась Общественная палата.

Майя ГЛУМОВА |
Выбор читателей