ФОТО: AP |
Господин председатель, конечно, не предлагает пускать Иран на самотек, но все же считает, что в сложившейся ситуации некоторые элементы атомного цикла вполне можно, что ли, легализовать. К примеру, взять центрифуги. Сколько их? Два каскада? Три? Обогащение урана, по мнению аль-Барадеи, уже не остановишь, в этом вопросе Республика зашла слишком далеко. И никакие резолюции тут не помогут. Поздно. Поэтому теперь, вместо того, чтобы грозить иранским атомщикам замораживанием счетов, нужно вернуть их (атомщиков) в лоно МАГАТЭ, посадить за стол переговоров, расспросить о производственных мощностях - в общем, по-людски с ними обойтись, по-партнерски. Главное ведь - не допустить промышленного обогащения. А малые опыты - вполне нормальное дело.
Такой сценарий представляется Соединенным Штатам и их союзникам совершенно недопустимым. Вся антииранская коалиция, лидеры которой накануне провели встречу с главой МАГАТЭ, при всем уважении к господину аль-Барадеи признает его пассаж провальным. Американская сторона считает, что подобные высказывания подрывают усилия Совета Безопасности ООН, и так уже зашедшего в тупик на бесконечных иранских сессиях. Уступать Ирану нельзя. Нужно добиваться полного отказа от ядерной программы. Разве не об этом речь в обеих резолюциях? Ну, и так далее.
Ирану, между тем, предложение аль-Барадеи пришлось бы по душе. Сравните его, например, с этим вот заявлением иранского МИД: "Диалог и возвращение... "ядерного досье" в ведение Международного агентства по атомной энергии является наилучшим и наиболее логичным способом урегулирования разногласий и достижения всеобъемлющего соглашения в ситуации вокруг ядерной программы Ирана".
Проблема только в том, что необходимым условием "диалога" для Тегерана является признание права ИРИ на атомную энергетику. Разве не достоин признания тот, кто "отстаивает свои неотъемлемые права в рамках сохранения своих достижений и научного прогресса для благосостояния нынешних и будущих поколений"? А? Позиция Запада известна. Позиция Ирана не меняется уже много лет. Диалог, меж тем, все ходит и ходит по кругу. Единственное, в чем сходятся стороны, так это то, что "проблему иранского атома следует решать дипломатическим путем".