ФОТО: АР |
По словам королевского окружения, принцы, мягко говоря, расстроены политикой канала. Простые же британские граждане в выражениях не стесняются: самое меньшее, что можно услышать из их уст по этому поводу - "они просто устроили пляски на ее могиле".
На снимках запечатлен доктор, надевающий Диане кислородную маску, в то время, как проходящий мимо студент оказывает помощь серьезно раненному телохранителю принцессы, Тревору Рис-Джонсу.
Руководство С4 настаивает на том, чтобы эти кадры вошли в фильм о леди Ди, которые будет показан на следующей неделе. Их не останавливает даже возможность еще одного международного скандала - в прошлом году размещение этих фотографий в одном итальянском журнале вызвало бурю негодования. Согласно официальному заявлению телеканала, над фильмом работали опытные историки, а само его создание было вызвано неподдельным общественным интересом к обстоятельствам гибели столь любимой многими принцессы.
Принцы Виндзорские предприняли довольно смелый шаг - в своем официальном заявлении они объявили, что им отвратителен поступок С4 и обратились к другим телеканалам с просьбой не выпускать эти кадры в эфир. По словам пресс-секретаря королевской семьи, Уильям и Гарри выразили свою позицию более, чем четко - они просто хотят, чтобы их мать покоилась с миром. А решение телеканала обнародовать эти снимки для них равнозначно осквернению могилы Дианы.
Показ документального фильма Diana: The Witnesses in the Tunnel планируется к эфиру на шестое июня. Помимо фотографий, в фильме также покажут интервью с очевидцами трагедии, случившейся 31 августа 1997 г., и фотографами, которых многие обвиняли в смерти принцессы. С4, задумавший картину к десятилетию со дня гибели леди Ди, открещивается от упреков в вандализме и упирает на то, что люди должны знать истинное положение вещей.
По словам представителей канала, официальная версия противоречит действительности - согласно ей, фотографы, буквально наводнившие место происшествия, мешали врачам пробраться к потерпевшим, однако на самом деле это далеко от истины, и только снимки помогут пролить на нее свет.
Друзьям Дианы остается лишь недоумевать. Ее близкая подруга, Роза Монктон, говорит: "Хотелось бы знать, как чувствовал себя глава С4, окажись это не Диана, а его мать? Канал должен отменить показ фильма или, по крайней мере, вырезать из нее некоторые кадры".
Бывшая глава Фонда Дианы, Вивьенн Пэрри, расценивает действия канала, как оскорбительные: "Они никогда не показывали чью-либо смерть, так почему Диана должна становиться исключением? Зрители должны показать, что это задевает их чувства, и отказаться от просмотра".
Парламентарий-консерватор Энн Виддекомб поддерживает идею о запрете показа: "Прежде всего, фильм очень расстроит сыновей Дианы. Лично я не вижу вообще никакого смысла его показывать. Иногда документальные кадры действительно могут привлечь внимание людей к какой-то проблеме, но только не в этом случае – ведь все мы знаем, как умерла Диана".
Пожалуй, назревающий скандал - единственный в своем роде, ведь С4 стал фактически изгоем и даже коллеги по цеху не поддерживают его политику. Джон Бейер, представитель Mediawatch UK, также не остался в стороне: "Видимо, они думают, что делают благое дело, выступая против общественного мнения, но на самом деле это лишь позорное неуважение к чувствам родных и близких принцессы".
Однако никаких механизмов, позволяющих не допустить фильм к показу, не существует - это лишь вопрос совести автора фильма. Какие-либо меры могут быть приняты только в том случае, если поступят жалобы от телезрителей. И несмотря на заверения С4 в том, что фильм - всего лишь дань памяти Дианы, многие уверены в том, что лучшим проявлением почтения было бы не показывать этот фильм вовсе.