|
Однако очень скоро стало ясно: СР на задворки истории вовсе не собирается, и жить это явление на политической арене какое-то время, безусловно, будет. Подтверждением тому послужили и региональные выборы, на которых СР для дебютанта выступила весьма неплохо. Недруги партии в администрации, смирившись с данным фактом, немного поутихли, а бывшие конкуренты начали задумываться о перемирии. Что и для Миронова весьма кстати: он рассчитывает на думских выборах-2007 как минимум на второе место, а для этого требуется собрать всех "левых" под одной крышей. И не беда, что полгода назад Гудков с товарищами по "пятерке" обещали нещадно бороться с СР как "партией административного ресурса", указывая на то, что пятерка, например, не является "инициативой Кремля", и, "в отличие от многих других политических партий и объединений, уже сегодня может говорить об определенных политических принципах и позиции - то, чего нет у многих политических проектов, рожденных по указке сверху".
Теперь эти самые принципы в СР, видимо, появились - не зря же Гудков 12 апреля вошел в политбюро президиума Центрального совета "эсеров" и пообещал, что его партия тоже туда "интегрируется". Что спустя два дня и произошло. При этом Гудков подчеркнул, что именно такой партии, как СР, и не хватало современной России.
Завоевав "народников" и СЕПР, Миронов завел разговоры о том, что в его партию вот-вот вольются и "некоторые члены "Патриотов России". Возможно, так оно, в конце концов, и будет. Единственное огорчение лидера "эсеров" - "деструктивная" позиция товарища Зюганова и его коллег, четко давших понять: свои наполеоновские амбиции СР придется удовлетворять за счет карликов, а вот КПРФ им не видать как своих ушей.
Готовность объединиться с КПРФ Миронов в очередной раз озвучил 26 мая на чрезвычайном съезде СЕПР, где принималось решение о самороспуске и вливании в СР. Порадовавшись новому союзу ("если сейчас нам удастся объединить все актуальные левые силы, то к выборам в Госдуму наше общее политическое влияние усилится многократно"), Миронов обратил взор на коммунистов. Констатировав, что "с этим руководством (имелся в виду Зюганов) объединиться нереально" ("эти старые большевики, отстреливающиеся в своих окопах и не желающие ничего менять", неоднократно отвергали "протянутую руку"), главный "эсер" сделал акцент на рядовых членах КПРФ, для которых двери его партии всегда открыты. И снова озвучил заветную мечту: только объединившись, можно составить полноценную конкуренцию партии власти.
Однако если с СЕПР все понятно - у отдельно взятых "карликов" и в самом деле нет никаких политических перспектив, тут Миронов абсолютно прав, - с КПРФ все сложнее. По оценкам социологов, КПРФ на выборах в декабре может получить 18%, СР - 8%. При этом, что примечательно, коммунисты рассчитывают на меньший результат (15%), а вот "эсеры" уже приготовились не менее, чем к 20%. Получается, амбиции СР почти втрое превышают ее возможности, но самое страшное не это: если в новой Думе она станет вовсе не второй партией после "ЕР", как хочется Миронову, а третьей, ожидания от этого проекта, мягко говоря, не оправдаются. Поэтому у Миронова два пути: либо срочно поднять популярность своей структуры "в народе", либо объединиться с КПРФ.
Только одно "но": Зюганову это абсолютно не нужно. Он и без Миронова чувствует себя вполне неплохо, а личное стремление лидера СР одержать победу над "Единой Россией" Геннадия Андреевича должно волновать меньше всего.
О том, что подобный альянс коммунистам не интересен, заявил вчера и первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников. "Мы категорически, принципиально, убежденно не признаем и никогда не признаем проект Миронова искренней и левой политической силой. И у нас десятки аргументов, чтобы объяснить это каждому. Так что пусть Сергей Михайлович лучше мужается и готовится к дебатам", - сказал он. По словам Мельникова, тот левый фланг, который создает Миронов, - не что иное, как "мелкие организации нетрудоустроенных чиновников и амбициозных политиканов, прикидывающихся "левыми".
Но Миронов не сдается: похоже, он намерен взять Зюганова измором. Сегодня лидер СР в очередной раз заявил о неизбежности объединения - если не до выборов, то после. Хотя "до" - куда логичнее: объединенная левая колонна неминуемо одержала бы верх над "бюрократами из ЕР", те оказались бы в аутсайдерах, и вообще у СР и коммунистов гораздо больше общего, чем различий, поэтому им "надо объединяться, об этом говорят реалии нынешней жизни".
Впрочем, пока что "коммерческие предложения" в адрес Зюганова со стороны Миронова звучат не очень привлекательно. Руководство КПРФ "справедливо боится конкуренции", "нервничает, чувствуя, что их время уходит" и "не понимает современных политических реалий", отметил спикер СФ. Зато вот его партия, оказывается, "целеустремленно и компетентно отстаивает социалистические идеи, которые КПРФ и товарищ Зюганов проспали за 15 лет".
Если Миронов и дальше намерен добиваться Зюганова в таком ключе, объединению действительно не бывать. Вероятно, спикеру - если его намерения серьезны - для начала следует сменить тактику. Впрочем, и это не гарантирует взаимности со стороны коммунистов, а следовательно, СР лучше заранее начинать готовиться к почетной "третьей позиции" в Думе следующего созыва.