|
Недавно британское консалтинговое агентство The Aziz Corporation опубликовало данные социологического исследования, открывающие простым служащим печальную начальничью суть и обнажающие пугливую начальничью натуру.
Они боятся. Боятся выходить на публику, давать интервью, говорить перед камерой, нервничают под прицелом фотокамер, ужасно страдают, когда надо выступить в роли аналитика и выдать что-нибудь умное. Более 70% британских начальников испытывают волнение, готовясь к большой конференции; 80% столбенеют от страха, оказавшись в телеэфире. Почти половина – 42% – считают публичные выступления самой противной частью своей работы. При этом 34% хотя бы раз в жизни попадали в конфузную ситуацию, иначе говоря, садились в лужу перед аудиторией. Само собой, это лишь усугубило их фобии.
"Лидеры большого бизнеса – это по определению успешные люди, – говорит профессор Халид Азиз, президент The Aziz Corporation, – однако сознание того, что именно они являются лицом корпорации и что от выступления на каком-либо из каналов ТВ целиком зависит их репутация, настолько давит на них, что они начинают бояться общения с публикой".
Азиз считает, что на самом деле, конечно, начальникам следовало бы, наоборот, больше "ходить в народ", чаще появляться на экране – поскольку лучшим средством от боязни коммуникации является собственно коммуникация. Но большинство биг боссов, как показывает статистика, предпочитают забаррикадироваться пресс-службами, прикрыться официальными представителями и вообще, поменьше высовываться.
А если им, этим лидерам и королям, приходится по службе сидеть на скучной конференции и слушать доклад о финансовых итогах года или о достижениях корпорации в текущем расчетном периоде и прочее blah-blah-blah, они уплывают в область бессознательного, где под рокот специальных терминов и микрофонных помех формируются сцены глубочайшего разврата.
Без малого 60% начальников предаются эротическим фантазиям, слушая бесконечные доклады на заседаниях и форумах. Причем, стоит отметить, что представители старшего поколения превзошли в этом вопросе молодых коллег: более 88% бизнесменов старше 60 лет признались, что начинают думать о сексе во время корпоративного трепа уже автоматически. В принципе, в этом нет ничего необычного. Приведенные выше выкладки лишь подтверждают достоверность недавнего социологического исследования, показавшего, что презентации и прочие деловые собрания более чем у 75% мужчин инициируют мозговую деятельность такого рода.