|
Небольшой, около 15 см в поперечнике разрыв механическая рука нащупала в хвостовой части корабля. Повреждение, по словам специалистов NASA, незначительное и опасности для шаттла не представляет, поскольку этот сегмент обшивки при вхождении в плотные слои атмосферы не нагревается выше 540, и вообще, с такой дыркой вполне можно жить.
"На данный момент большой причины для волнения нет, но предстоит большая работа", - резюмировал глава американского ЦУП Джон Шеннон. Он также уточнил, что, кроме разрыва обшивки, повреждений у челнока нет, Atlantis в полном порядке, экипаж держится молодцом.
Стыковка с МКС, напомним, намечена на сегодня и должна состояться в 23:36 по московскому времени, как информирует российский ЦУП.
Сейчас стыковка многоразового корабля с орбитальной станцией представляет собой очень сложный маневр. То есть, он и раньше был весьма непростым с математической точки зрения, но теперь в безвоздушном пространстве совершается настоящий высший пилотаж. На подлете к МКС шаттл совершает кульбит и ныряет под станцию, развернувшись кверху брюхом. В таком положении он проплывает под иллюминатором, за которым в этот момент российские космонавты Олег Котов и Федор Юрчихин щелкают его на цифровые камеры, точными движениями меняя длиннофокусные объективы (недели тренировок).
Полученные снимки будут отправлены на Землю, чтобы эксперты NASA смогли оценить состояние керамического покрытия шаттла. Механическая рука не способна уловить мелкие дефекты, а между тем именно они могут стать причиной катастрофы при посадке; вспомните шаттл Columbia, погибший в феврале 2003-го - он взорвался, казалось бы, из-за сущего пустяка. В отличие от анализа наощупь, визуальная оценка позволяет сказать наверняка: нужен кораблю ремонт или нет. Если да – значит космо- и астронавтам придется выйти на прогулку, если нет – что ж, тем лучше.