|
Поводом для начала судебного разбирательства послужила публикация в газете "КоммерсантЪ" от 15 июня 2006 г. под заголовком "Команданте Чечни". В ней, в частности, говорилось о том, что "место Кадырова не в кресле премьера, а на электрическом стуле, и то, что он получил звание Героя России - пятно и позор для тех, кто достоин этой награды".
В итоге, по словам Паршина, Мосгорсуд обязал издание опровергнуть эти сведения, умаляющие честь, достоинство и репутацию президента Чечни, и выплатить Кадырову в качестве моральной компенсации уже 120 тыс. рублей. Как пояснил адвокат, суд признал, что эта цитата умаляет честь, достоинство и деловую репутацию его клиента. Теперь "КоммерсантЪ" в течение месяца со дня вступления этого решения в законную силу должен опубликовать соответствующее опровержение.
Но вот что интересно: еще в феврале главный редактор газеты Владимир Васильев отметил, что упомянутая фраза не является "мнением" редакции - ее высказал отдельно взятый человек. "Пятнадцатого июня прошлого года была статья, посвященная присуждению Кадырову звания Героя России, - сказал Васильев в интервью "радиостанции Свобода". - Этой статье сопутствовала такая дополнительная информация под названием "прямая речь", где разные люди оценивают это дело. В частности, там Виссарион Асеев, районный депутат Северной Осетии, говорит: "Как можно оценивать преступника? Чеченцы в Грозном говорят, что его власть держится на федеральных штыках. Если федералы уйдут, то у Кадырова будут проблемы. Его место не в кресле премьера, а на электрическом стуле. То, что он получил звание Героя России, - пятно и позор для всех, удостоенных этой награды".
По словам Васильева, "это просто мнение некоего человека, как бы оценка". "А по законодательству оценки не подлежат судебному преследованию", - добавил он. Но суд есть суд, и с его решением журналистам, похоже, придется смириться.