Борис Моисеев разговаривает сам с собой

Читать в полной версии →
Этот певец своим эпатажным имиджем приятно разнообразит отечественную поп-сцену. Маска это или он таков на самом деле? На этот вопрос Моисеев решил ответить сам в автобиографическом романе


ФОТО: TopPop Press



Автобиографические романы пользуются спросом тогда, когда их автор знаменит. Извечный вуайеризм, сидящий в большинстве людей, толкает нас к книгам, выложенным на прилавках, которые обещают от первого лица рассказать "всю правду о...". Какой стимул заставляет звезд писать о себе - понять сложнее. По некоторым произведениям такого рода сразу становится понятно, что книга - точно выверенный pr-ход; кое-кто вроде бы откровенен, но во имя чего? Неужели так важно и необходимо рассказать всю правду о себе, разве без этого нельзя обойтись? Ответы на данные вопросы знают только сами авторы.

Подобная литература таит в себе определенные подводные камни. Если вы читали романы Вудхауса, то должны помнить суету вокруг мемуаров одного престарелого персонажа, вызванную тем, что живущие люди боялись разглашения правды о себе. И автобиографические романы звезд часто грешат чрезмерными личными подробностями, сведением счетов и рассказами о том, что, наверное, лучше было бы оставить в тайне.

К счастью, иногда авторам хватает либо природной порядочности, либо разумности, чтобы не превратить собственную автобиографию в нагромождение имен и скабрезностей. Именно в таком ключе сумел выдержать свой роман Борис Моисеев, чья книга "Птичка. Живой звук" была с успехом презентована публике и появилась на прилавках книжных магазинов.

Произведение ориентировано, что вполне логично, на поклонников музыканта. На тех, кому будет интересно, откуда пришел Борис Моисеев, как он, собственно, стал тем, кем является сейчас, и к чему идет. Построена она в форме диалога музыканта и писателя, приехавшего собирать информацию для романа. Есть вопросы, задаваемые писателем, есть ответы, которые дает Моисеев. Вопросы предельно просты: что такое вина, наслаждение, любовь, страх, Бог. То есть то, чем живем мы все с вами. Ничто человеческое никому не чуждо.

Ответы же даются через призму пережитого и прочувствованного. Звездных героев здесь тоже достаточно, хотя бы потому что такова жизнь музыканта. Но скандальных "желтых" историй вы не найдете. Лишь тени обид, причем в большинстве своем обид уже прощенных. И множество позитивных слов о тех, кто дорог музыканту. Он рассказывает больше о них, чем о врагах и недругах, которые есть у любого человека. А о близких повествуется с очевидной любовью, заставляющей верить, что эти люди и впрямь хороши. Они известны всем нам: Лолита Милявская, Кристина Орбакайте, Нелли Кобзон. Список имен можно продолжать.

Гомосексуализм стал одной из тем романа. Но он подается с такой приправой иронии и стеба, что вряд ли может претендовать на некую особую скандальность. И это здесь не главное, просто его было бы глупо обойти.

Второй темой становится творчество. Зачем нужны все эти муки, во имя чего люди выходят на сцену, каков баланс денежной составляющей в жизни артиста и того, что он делает. В этой книге все расписано вполне четко и с привкусом искренности. Почему-то хочется верить, что все происходит именно так.

И, наверное, одна из главных привлекательных сторон данного романа заключается в том, что он в достаточной степени искренен - и в плохом, и в хорошем - во всех описанных историях. Причем отчасти эта честность достигается путем передачи манеры разговора и общения Моисеева, это по сути интервью самому себе.

Надежда ПАПУДОГЛО |
Выбор читателей