Ученые разработали супертопливо

Читать в полной версии →
По утверждению американских исследователей, сахар, найденный в некоторых видах фруктов, может быть использован для получения биотоплива, способного вырабатывать на 40% больше энергии, чем этанол




На фоне постоянного роста цен на бензин и угрозы его дефицита все сильнее звучат разговоры о так называемом биотопливе - этаноловом горючем, вырабатываемом из сельскохозяйственных культур с высоким содержанием сахара и крахмала, использование которого никак не отражается на ходовых характеристиках автомобиля. Однако американские ученые из Университета Висконсин-Мэдисон предлагают еще более качественную альтернативу бензину: по их мнению, сахар, содержащийся в таких фруктах, как яблоки или апельсины, может быть преобразован в новый вид экологически чистого топлива для двигателя внутреннего сгорания.

В своей статье, опубликованной в журнале Nature, исследователи-физики утверждают, что топливо диметилфуран, получаемое из обычной фруктозы, куда более энергетически насыщенное, нежели этаноловые аналоги, применяемые в настоящее время: по расчетам ученых, "фруктовое" топливо способно вырабатывать на 40% больше энергии. Кроме того, еще одно преимущество такого горючего заключается в достаточно легком получении его либо напрямую из фруктов или растений, либо путем переработки глюкозы. Впрочем, сами ученые признают: для полной оценки воздействия диметилфурана на окружающую среду необходимы дополнительные углубленные исследования.

В свою очередь, их британские коллеги заявляют, что с таким же успехом биодизельное топливо можно получить из любого отходного материала, включая древесину, сорняки, потребительские продовольственные товары и даже полиэтиленовые пакеты.

Пока же в мире существует несколько видов альтернативного, а если быть точным - комбинационного горючего, которое, как правило, представляет собой сочетание бензина и спирта, произведенного из растительного сырья. При этом наиболее развита концепция биотоплива из растительного масла или на основе древесных компонентов. По оценкам экспертов, в случае принятия соответствующих законов, в течение последующих шести лет без проблем перевести на биотопливо можно было бы до 30% дизельных автомобилей. Более того, Джереми Томкинсон из Британского национального центра по непищевым культурам считает, что новая технология пригодится не только для автомобилей. "Вы только представьте, что в химических лабораториях применяют химикаты, созданные на основе трав, - отметил он. - Представьте себе Boeing, летящий в США на биодизеле!"

Однако существует немало противников такого рода горючего, которые отмечают, что оно потребует внесения изменений в конструкцию автомобильных двигателей, а следовательно, и в сам процесс их производства, что повлечет за собой значительные затраты и займет достаточно долгое время. Кроме того, по мнению критиков, за подобной диверсификацией топлива последует резкое поднятие цен на продукты питания. Да и строительство заводов по производству биотоплива, по расчетам экспертов, обойдется раз в десять дороже, чем в случае с существующими нефтеперегонными предприятиями. Пора бы определиться, стоит ли окружающая среда таких затрат...

Максим ПЕЛИХОВ |
Выбор читателей