ФОТО: IraqTheModel |
Однако сенсацией этого процесса, получившего название "Аль-Анфаль", стал другой смертный приговор. А именно, вердикт, вынесенный трибуналом Али Хасану эль-Маджиду, или "Химическому Али", – одному из главных подозреваемых по делу о геноциде иракских курдов, десятки тысяч которых были убиты в течение 1987-1988 годов.
Эль-Маджид является двоюродным братом бывшего иракского диктатора, и именно он был назначен руководителем операции, в ходе которой головорезы Хусейна уничтожили 182 тыс. курдов и сравняли с землей три тысячи курдских деревень. Кроме того, обвинение утверждало, что в 1988 г. аль-Маджид осуществил химическую атаку на г. Халабджа, жертвами которой стали пять тысяч курдов, в том числе женщины и дети. Эта зверская расправа и дала своему автору прозвище "Химического Али" и славу самого жестокого из подельников Саддама.
Доказательством вины преступника стали пленки с аудиозаписями "рабочих" бесед иракского вождя и верного исполнителя его дьявольских замыслов, в ходе которых Хусейн и аль-Маджид размышляют над способами истребления курдского населения химическим оружием. За свои зверства "химик" приговорен к лишению жизни через повешение.
Однако этот вердикт стал не единственной сенсацией процесса. Наказав пятерых преступников, суд оказался бессилен перед шестым обвиняемым. Губернатору северной иракской провинции Найнава Тахер аль-Ани удалось выйти сухим из воды. Даже если аль-Ани и был замешан в кровавых делах Саддама, веских доказательств тому не нашлось, подсудимый признан невиновным.