|
Нарушения были выявлены в Росжелдоре, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и ОАО "Российские железные дороги". Список, составленный Генпрокуратурой, весьма обширен: к примеру, некачественный ремонт локомотивов, электричек, вагонов и путей, а также продолжение использования подвижного состава по истечении допустимого срока его службы. Кроме того, при ремонте якобы допускались случаи использования запчастей и деталей без сертификации. Факты нарушения законодательства были выявлены также при организации железнодорожных грузоперевозок. Работники ОАО "РЖД", судя по опубликованному на официальном сайте Генпрокуратуры пресс-релизу, не всегда соблюдают установленные в ведомстве инструкции и правила организации движения на железнодорожном транспорте, а Росжелдор вкупе с его территориальными подразделениями допускает нарушения при сертификации и учете подвижного состава.
Предварительные результаты проведенной проверки, по сообщениям Генпрокуратуры, таковы: "Вынесено 1363 представления, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 753 должностных лица, возбуждено 726 дел об административных правонарушениях, принесено 239 протестов на незаконные правовые акты, предостережено 428 должностных лиц о недопустимости нарушений закона".
Ответственность за противозаконные действия главного российского перевозчика следственные органы возложили во многом на Ространснадзор, который должны образом не организовал госконтроль подведомственных ему организаций и предприятий, хотя установленные законом полномочия предписывают ему этим заниматься. По мнению Генпрокуратуры, тем самым Ространснадзор допустил "существенные нарушения при осуществлении лицензирования перевозок пассажиров, багажа и грузов". Иными словами, многие лицензии, выданные этой Федеральной службой, не должны были выдаваться. "Ряд ведомственных актов МПС России утратили свою актуальность или противоречат действующему законодательству", - сообщает сайт Генпрокуратуры.
Фактическим итогом проведенной проверки является представление в адрес президента ОАО "РЖД", руководителей Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, министра транспорта Российской Федерации. Пока вышеперечисленным лицам и организациям предлагается принять необходимые меры для устранения выявленных нарушений законодательства и наказать виновных. Минтрансу отдельно предписано разработать и утвердить свод правил, регламентирующих все инструкции и нормы деятельности железнодорожного ведомства - правила сертификации, перевозки опасных грузов, технической эксплуатации путей и организации процесса обучения и повышения квалификации сотрудников.
Между тем как раз вчера состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте, которое возглавил глава Минтранса Игорь Левитин. Основной предмет обсуждения - инновационная стратегия развития Российских железных дорог на период до 2030 года. "В качестве приоритетных направлений инновационной политики компании значатся система управления перевозочным процессом и транспортная логистика, строительство объектов инфраструктуры, внедрение новых типов подвижного и тягового состава, совершенствование корпоративной системы управления качеством, обеспечение безопасности движения, а также развитие высокоскоростного и скоростного движения, которое должно стать катализатором применения принципиально новых прорывных технологий и технических решений", - сообщает пресс-релиз на официальном сайте организации.
О том, что транспортной инфраструктуре и отвечающей за ее эксплуатацию организации требуются серьезные перемены, в нынешнем году говорил Владимир Путин в своем традиционном послании Федеральному Собранию. Администрация президента одобрила план реформирования железнодорожной транспортной сети, подразумевающий качественное изменение принципов внутренней деятельности РЖД и повышение уровня обслуживания пассажиров и грузоперевозок. До сих пор нововведения в сфере пассажирских перевозок - за исключением регулярного повышения цен на билеты и тарифных ставок - были незначительными. Яркий пример из последнего времени - введение на фирменных поездах системы раздельной продажи билетов в купейные вагоны с разделением купе на мужские, женские, смешанные и полные. Что же касается цен на билеты, то они с наступлением лета, как водится, резко рванули вверх, но пресс-служба ОАО "РЖД" предупредила пассажиров об этом, как водится, заблаговременно - весной нынешнего года.