Европа отказывается от суперпродуктов

Читать в полной версии →
На территории ЕС вводятся новые правила торговли пищей, которые устанавливают жесткие требования к производителям так называемых суперпродуктов, чрезвычайно богатых питательными веществами




Ни для кого не секрет, что здоровое питание является залогом хорошего самочувствия. Свежие фрукты и овощи, орехи и рыба, а также всевозможные витаминно-минеральные комплексы защищают людей от большинства недугов. Но даже среди этих "полезностей" можно выделить так называемые суперпродукты - пищу, чрезвычайно богатую питательными веществами.

По мнению многих диетологов, в список суперпродуктов входят целебная черника, питательный лосось, шпинат, соя и еще около сотни различных яств, которые предотвращают раковые заболевания и улучшают работу сердечно-сосудистой системы. Однако такого мнения придерживаются далеко не все: некоторые скептически настроенные специалисты считают, что расхожее утверждение о небывалой пользе большинства "суперпитательных продуктов" не имеет под собой научного обоснования и вводит в заблуждение потребителей, продавцов и поставщиков такой пищи.

Именно поэтому чиновники Евросоюза разработали и утвердили новые правила торговли, которые запрещают использовать термин "суперпродукт" в отношении того или иного пищевого "товара" в том случае, если на его упаковке соответствующим образом не указано, чем же он так полезен для здоровья. Проще говоря, производителям и упаковщикам теперь придется уведомлять покупателей о повышенном или пониженном содержании питательных веществ в своей продукции.

Отметим, что этот закон вступает в силу уже в ближайшее воскресенье. Впрочем, у производителей пищевых продуктов будет еще как минимум два года, чтобы привести свой "товар" в соответствие с данными правилами.

"Использование общих выражений типа "полезно" и "суперпродукт" подразумевает большую пользу продукта для здоровья, однако они не объясняют, почему эта пища столь питательна, - отмечает в интервью радиостанции BBC представитель европейского Агентства пищевых стандартов. - Новые правила требуют, чтобы покупатель был в курсе питательных свойств того или иного продукта".

Максим ПЕЛИХОВ |
Выбор читателей