|
Первый этап операции по спасению детей закончился в ночь с 27 на 28 июня: в ходе долгих переговоров с похитителями была достигнута договоренность об освобождении 11-летней Саши. Девочку привезли около 02:00 на заранее оговоренное место (пересечение Южного шоссе и Бухарестской улицы) и высадили из машины. Там несколькими минутами позже ее встретили участники переговоров и сотрудник УБОП ГУВД Санкт-Петербурга. После этого Сашу доставили в клинику Педиатрической академии.
Ее младшего брата, шестилетнего Диму, похитители привезли 1 июля, также около 02:00, практически к дверям детской городской больницы №1 на Авангардной улице, а затем сделали звонок в дежурную часть с сообщением об освобождении ребенка. Мальчик самостоятельно вошел в больницу, и уже внутри его встретили врачи. Состояние детей, по словам медиков, удовлетворительное: за время пребывания Саши и Димы в заложниках похитители не применяли к ним физического насилия. Сейчас с Бородулиными работают детские психологи.
Таким образом, освободить детей удалось без выкупа и силовых мер, хотя ранее преступники просили за них €10 млн (правда, впоследствии сумма снизилась до $1 миллиона). Подробности переговоров не сообщаются.
По словам источника в городской прокуратуре, злоумышленники по-прежнему на свободе, правоохранительные органы принимают необходимые меры к их розыску, так что расследование уголовного дела, возбужденного по п. "а", "д" ч. 2 ст. 126 УК РФ ("Похищение человека"), продолжается.
Нам остается напомнить, что брат и сестра Бородулины были похищены 15 мая около 22:30 у дома №6 по Адмиралтейской набережной. Когда отец Саши и Димы привез их с тренировки по ушу, припарковал свой автомобиль неподалеку от здания и повел детей к подъезду, в арке на него напали двое неизвестных, ударили по голове, бросили в луже крови, затолкали детей в машину и уехали в неизвестном направлении. В городе был объявлен план "Перехват", однако он результатов не дал. А на следующий вечер на домашний телефон семьи Бородулиных поступил звонок от похитителей, которые потребовали выкуп.
Восемнадцатого июня появилась первая обнадеживающая информация: дети живы и здоровы, ведутся переговоры об их выкупе. Тогда же заместитель директора Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков предположил, что операция по освобождению детей может состояться в течение двух недель. Так в итоге и произошло.