ФОТО: museum.ru |
Неожиданно спохватилась содержательница этого базара - компания "ЭКСПОПАРК". Загоревшись желанием вернуть ЦДХ былую славу, ее руководители, совместно с Московским музеем современного искусства организовали монографическую выставку самого скандально известного героя московской арт-сцены.
Возможно, для многих выбор оказался неожиданным. Ведь после того как Кулик официально стал куратором роскошного проекта "Верю", которым торжественно открылась территория "Винзавода", у многих создалось впечатление, что он навсегда решил расстаться с творческой практикой.
Тем не менее масштабный выставочный проект посвящен именно Кулику-художнику. Учитывая, что на сегодняшний день Олег Кулик фактически является самым известным русским художником, получившим широкое признание в мире, подобная ретроспектива вполне своевременна.
За свою сравнительно недолгую творческую карьеру Олег Кулик пробовал себя в разных жанрах. "Тему прозрачности сменил радикальный перформанс, в рамках которого художник исследовал границы поля культуры. Вопросы национальной идентичности трансформировались в моделирование "нового рая". Анализ традиционных "русских вопросов" привел к созданию гипотетического "Музеума" - инсталляции, в пределах коей были обозначены собирательные символы эпохи и культуры", отмечают кураторы проекта, подчеркивая, что на сегодняшний день творчество Кулика представляет собой своего рода синтез основных вопросов современного искусства.
Фото: museum.ru |
Разумеется, при всей плодовитости автора его произведения никак не могли бы заполнить гигантское пространство ЦДХ, если бы на помощь художнику не пришел дизайнер Борис Бернаскони. Хитроумно используя метры полиэтилена, он не только затянул им все полы и окна выставочного зала, но и разбил его внутреннее пространство на отдельные компартименты, блуждая по которым, зритель время от времени натыкается на отдельные объекты Олега Кулика.
К творчеству Кулика можно относиться по-разному. Но в экспозиции, сделанной на столь высоком уровне, начисто отсутствует специфический дух нищенства, обычно присущий нашим выставкам (даже тем, в которые вложены огромные деньги). ЦДХ стоит посетить хотя бы ради того, чтобы своими глазами увидеть, как делаются хорошие выставки.