|
В результате взрыва Рамазанов и его брат погибли на месте, тогда как третьему пассажиру удалось выпрыгнуть из машины, и это спасло ему жизнь. Сейчас он доставлен в больницу с серьезными ожогами. Также ранение получил прохожий.
Сейчас прокуратура начала расследование по этому делу. На место происшествия срочно прибыл первый заместитель прокурора Дагестана и специальная группа следователей. Накануне в Дагестане праздновали День Конституции, запускали фейерверки и салюты, поэтому многие приняли взрыв машины за очередную петарду.
Первоначально считалось, что происшествие случилось из-за утечки бензина, но после опроса свидетелей и осмотра места представители правоохранительных органов пришли к выводу, что это был теракт: машина загорелась от сработавшего в ней безоболочного взрывного устройства, прикрепленного к днищу автомобиля. Как сообщили в МВД Дагестана, на месте трагедии был найден автомат АКМ и разорвавшиеся гильзы.
Прокурор Дагестана Игорь Ткачев подтвердил версию теракта и официально заявил, что автомобиль заместителя муфтия Духовного управления мусульман Дагестана был подорван боевиками. К настоящему моменту возбуждено уголовное дело по ст. "Убийство", "Незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ", а также "Незаконное изготовление оружия".
Но так как Рамазанов, будучи заместителем муфтия, являлся для боевиков-мусульман священным лицом, то следователям предстоит выяснить, был ли теракт направлен именно против него или против кого-то другого.
По мнению муфтия Магомеда Албогачиева, взрыв был устроен с целью расшатать ситуацию на Кавказе. Он также отметил, что убийства духовных деятелей довольно часты, а это выгодно экстремистам. Албогачиев сразу отверг версию убийства из-за конфликта на основе коммерческой деятельности, потому что Рамазанов никогда не занимался бизнесом, он выступал на телевидении и в прессе с комментарием основных теологических вопросов, волнующих общество.
Зампредседателя Совета муфтиев России Дамир Гизатуллин призвал власти к защите исламского духовенства, отметив, однако, помощь российского МВД в борьбе с экстремизмом и террором.