Кристина Риччи осталась с носом

Читать в полной версии →
"Пенелопа" – не претендующая на оригинальную мораль сказка для взрослых. Впрочем, морали и положено быть банальной, а взрослым тоже иногда нужно напоминать, что чудеса случаются

Пенелопа (Penelope)
США, 2006
Режиссер: Марк Палански
В ролях: Кристина Риччи, Джеймс МакАвой, Риз Уизерспун, Ричард Динклейдж, Кэтрин О'Хара, Ричард И. Грант





Знатное английское семейство Вильхерн (Кэтрин О'Хара и Ричард И. Грант) в ужасе: их хорошенький младенец превратился в хорошенького поросенка. Богатые родители тоже плачут и, скорее, готовы признать свою дочь мертвой, чем уродливой, тем более что уродство навлечено семейным проклятием и, значит, неоперабельно. Чтобы спрятать Пенелопу (Кристина Риччи) от назойливых журналистов, аристократические мама и папа запирают ее в мрачном особняке и окружают всякими диковинами под стеклянными колпаками.

Проклятие может быть снято, если Пенелопу полюбит кто-то, принадлежащий ее кругу. В должный момент перед тонированным стеклом комнаты богатой наследницы, как подозреваемые, начинают появляться один за другим юноши, бедные, но из высшего общества. Однако препятствием между ними и Пенелопой все время встает не только стекло, но и нос. Наконец, "гениальный сыщик" и пройдоха-репортер Лемон (превосходная роль Ричарда Динклейджа) находит продувшегося игрока Макса (Джеймс МакАвой) и выдает его за очередного претендента. Макс получает задание завоевать доверие Пенелопы и добыть сенсационный снимок ее сказочно ужасного лица.

Как только влюбленная Пенелопа узнает о двуличии своего избранника, она пускается в бега – на поиски своей истинной сущности и внутренней красоты. Она хотя и голубой крови, но нос не задирает, и потому быстро находит себе друга в лице курьера Энни (Риз Уизерспун), которая гоняет на скутере и за словом в карман не лезет. Историю о проклятии она превращает в историю о том, как идти судьбе навстречу, держать нос по ветру и эту судьбу изменять.

"Пенелопа" – не претендующая на оригинальную мораль сказка для взрослых. Впрочем, морали и положено быть банальной, а взрослым тоже иногда нужно напоминать, что чудеса случаются. Бывают, например, на свете чудесные актеры, которые чудесным образом собираются вдруг в одном и том же фильме. Кристина Риччи, после ее мучительных диет и операции по уменьшению груди, идеально подходит на роль девушки, которая учится принимать себя такой, какая есть. Джеймс МакАвой в прошлом году был признан лучшим новичком британского кино – после роли мистера Тумнуса в "Хрониках Нарнии". Хотя продюсер Риз Уизерспун и считается главной киноблондинкой с мозгами, не утихли еще предположения, что и ей помешало бы подправить что-нибудь в своей внешности. Уизерспун в роли Энни переигрывает Риччи, зато Кристина, за которой всегда будет маячить бледное личико Венсдей из "Семейки Аддамс", выигрывает по части костюмов. Дуэт Риччи – Уизерспун – из лучших комических дуэтов, дуэт Риччи–МакАвой – не худшая экранная пара.

Дух сказочников Тима Бертона и Барри Зонненфельда витает не только над головой Риччи-Пенелопы. Оператор Мишель Аматье, снявший волшебный мир Эмира Кустурицы в "Жизнь как чудо", здесь вступает на территорию Бертона с его волшебными, гиперреальными цветами и превращает английские пейзажи в сумрачную сказку.

Сценарист Лесли Кавени, ответственная за демократичность шуток "Пенелопы", получила "Эмми" вместе с остальными сценаристами сериала "Все любят Рэймонда". Этот сериал, как мы теперь знаем из другой летней комедии, "Немного беременна", похож на супружескую жизнь, только смешнее и короче. "Пенелопа" похожа на "Шрека" наоборот или на "Красавца и чудовище", если чудовищным можно считать милый поросячий носик Пенелопы. Только "Пенелопа" добрее и задорнее, и к тому же обходится без дурацких песен и Эдди Мерфи.

В этой сказочной команде только у режиссера Марка Палански самая известная работа – работа ассистентом Майкла Бэя на "Перл-Харборе", и тем чудеснее, что ему удалось собрать все киноингредиенты "Пенелопы" и удержать их на своих местах. С плохого начала понятно, что все кончится хорошо, но, наученные примером "Шрека", зрители "Пенелопы" задают себе один вопрос: останется ли она с носом?

Наталья РЯБЧИКОВА |
Выбор читателей