Пенелопа (Penelope)
США, 2006
Режиссер: Марк Палански
В ролях: Кристина Риччи, Джеймс МакАвой, Риз Уизерспун, Ричард Динклейдж, Кэтрин О'Хара, Ричард И. Грант
|
Проклятие может быть снято, если Пенелопу полюбит кто-то, принадлежащий ее кругу. В должный момент перед тонированным стеклом комнаты богатой наследницы, как подозреваемые, начинают появляться один за другим юноши, бедные, но из высшего общества. Однако препятствием между ними и Пенелопой все время встает не только стекло, но и нос. Наконец, "гениальный сыщик" и пройдоха-репортер Лемон (превосходная роль Ричарда Динклейджа) находит продувшегося игрока Макса (Джеймс МакАвой) и выдает его за очередного претендента. Макс получает задание завоевать доверие Пенелопы и добыть сенсационный снимок ее сказочно ужасного лица.
Как только влюбленная Пенелопа узнает о двуличии своего избранника, она пускается в бега – на поиски своей истинной сущности и внутренней красоты. Она хотя и голубой крови, но нос не задирает, и потому быстро находит себе друга в лице курьера Энни (Риз Уизерспун), которая гоняет на скутере и за словом в карман не лезет. Историю о проклятии она превращает в историю о том, как идти судьбе навстречу, держать нос по ветру и эту судьбу изменять.
"Пенелопа" – не претендующая на оригинальную мораль сказка для взрослых. Впрочем, морали и положено быть банальной, а взрослым тоже иногда нужно напоминать, что чудеса случаются. Бывают, например, на свете чудесные актеры, которые чудесным образом собираются вдруг в одном и том же фильме. Кристина Риччи, после ее мучительных диет и операции по уменьшению груди, идеально подходит на роль девушки, которая учится принимать себя такой, какая есть. Джеймс МакАвой в прошлом году был признан лучшим новичком британского кино – после роли мистера Тумнуса в "Хрониках Нарнии". Хотя продюсер Риз Уизерспун и считается главной киноблондинкой с мозгами, не утихли еще предположения, что и ей помешало бы подправить что-нибудь в своей внешности. Уизерспун в роли Энни переигрывает Риччи, зато Кристина, за которой всегда будет маячить бледное личико Венсдей из "Семейки Аддамс", выигрывает по части костюмов. Дуэт Риччи – Уизерспун – из лучших комических дуэтов, дуэт Риччи–МакАвой – не худшая экранная пара.
Дух сказочников Тима Бертона и Барри Зонненфельда витает не только над головой Риччи-Пенелопы. Оператор Мишель Аматье, снявший волшебный мир Эмира Кустурицы в "Жизнь как чудо", здесь вступает на территорию Бертона с его волшебными, гиперреальными цветами и превращает английские пейзажи в сумрачную сказку.
Сценарист Лесли Кавени, ответственная за демократичность шуток "Пенелопы", получила "Эмми" вместе с остальными сценаристами сериала "Все любят Рэймонда". Этот сериал, как мы теперь знаем из другой летней комедии, "Немного беременна", похож на супружескую жизнь, только смешнее и короче. "Пенелопа" похожа на "Шрека" наоборот или на "Красавца и чудовище", если чудовищным можно считать милый поросячий носик Пенелопы. Только "Пенелопа" добрее и задорнее, и к тому же обходится без дурацких песен и Эдди Мерфи.
В этой сказочной команде только у режиссера Марка Палански самая известная работа – работа ассистентом Майкла Бэя на "Перл-Харборе", и тем чудеснее, что ему удалось собрать все киноингредиенты "Пенелопы" и удержать их на своих местах. С плохого начала понятно, что все кончится хорошо, но, наученные примером "Шрека", зрители "Пенелопы" задают себе один вопрос: останется ли она с носом?