|
"Сказанное Ивановым – это бред сивой кобылы", – заявил глава Минобороны Грузии Вано Мерабишвили, специально для произнесения данной идиомы перейдя с грузинского на русский язык. Министр по вопросам урегулирования конфликтов Давид Бакрадзе пошел дальше, предположив, что продолжать "плохую традицию антигрузинских заявлений" Иванова заставляет "какой-то личный комплекс против Грузии". "Что же касается "постановки" и "театра", то у нас нет власти, которая бы взорвала мирное население для того, чтобы найти причину для войны. Демократическая власть не занята подобными вещами", – отрезал Бакрадзе.
Еще меньше стеснил себя в выражениях председатель комитета по внешним связям парламента Грузии Котэ Габашвили: "Иванов, который причастен к множеству несчастий, имевших место в Грузии, не имеет права на подобные аморальные заявления, – заявил парламентарий. – Я уверен, что в Грузии нет специалистов по массовым убийствам, подобных Иванову, но это не дает ему права на заявления, полные цинизма".
Итоговую черту под эмоциональными высказываниями коллег подвел заместитель Мерабишвили Бату Кутелия, по словам которого "Грузия не занята инспирациями и хочет урегулировать все проблемы только мирным путем", однако в случае силовой развязки имеет "все возможности дать ответ недоброжелателю". Кроме того, в интервью каналу "Имеди" Кутелия не преминул заметить, что Грузия располагает всеми доказательствами того, что режиссером спектакля, разыгравшегося 6 августа, является именно российские власти.
В том же самом, по мнению Тбилиси, должны убедиться и иностранные эксперты, которые сейчас работают над выяснением обстоятельств инцидента. В грузинскую столицу уже прибыли специалисты из США, Швеции, Латвии и Литвы. Накануне глава МИД Гела Бежуашвили призвал присоединиться к расследованию все страны Евросоюза. В понедельник он сделал соответствующие предложения спецпредставителю ЕС Питеру Семнеби, министру иностранных дел Финляндии Илке Канерва и послам Франции, Германии и Великобритании.
Выяснением обстоятельств авиаудара по Цителубани занимаются и представители Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-южноосетинского конфликта. Военные наблюдатели миротворческого контингента продолжают сбор и обработку информации, результат анализа которой должен дать ответ на вопрос, чья же все-таки это была ракета.