Московское метро разрастается и на окраинах, и в центре

Читать в полной версии →
Разработан план развития Московского метрополитена на ближайшие три года: будут построены новые станции и перегоны. Предварительно проекты должны одобрить члены правительства




Работы по ремонту и модернизации некоторых станций Московского метрополитена идут уже давно. Завтра пройдет очередное заседание правительства, на котором будет рассмотрен план развития метро на 2008-2010 года. В этом совещании примут участие министры и архитекторы. По уже существующему проекту, новые станции метро появятся не только на окраинах расширяющейся Москвы, но и в центре.

Так, масштабные изменения произойдут на "Люблинско-Дмитровской" линии. Уже в конце августа будет готов к открытию перегон от "Чкаловской" до "Трубной". Сейчас на станции "Трубная" уже закончены облицовочные работы, и открытие состоится 30 августа. А к декабрю планируется запустить еще одну станцию между этими двумя: "Сретенский бульвар". С нее можно будет сделать пересадку на "Тургеневскую" и "Чистые пруды".

В 2009 г. на этой же линии откроются "Достоевская" и "Марьина роща", которые уже давно обозначены на карте метрополитена пунктирными линиями. А в 2013 г. также начнется движение по новым станциям "Лихоборы" и "Селигерская".

С южной стороны на "Люблинско-Дмитровской" ветке будет построена станция "Зябликово", с которой можно будет перейти на "Красногвардейскую", а также на "Марьино". В результате, по плану, "салатовая" и "зеленая" ветки соединятся на окраине Москвы, что очень удобно для жителей этих районов. А сразу за "Красногвардейской" через четыре года построят станцию "Братеево".

Есть ряд проектов, которые будут завершены уже к концу этого года. Появится новая линия - "Митинско-Строгинская", которая станет продолжением "Арбатско-Покровской" после станции "Парк Победы", также к новой ветке отойдет часть "Филевской" линии. Таким образом, "Филевская" ветка теперь будет заканчиваться на "Кунцевской", и поезда по "Митинско-Строгинской" линии будут следовать через нее на "Молодежную", "Крылатское" и далее. "Кунцевская" также станет местом пересадки с новой ветки на "Арбатско-Покровскую", для этого будет построена новая платформа, которая, по проекту, похожа на станцию "Китай-город". На этой же новой линии к декабрю откроется станция "Строгино", а вскоре и "Славянский бульвар". Строительство в этих районах уже активно идет. Через два года должны открыть следующую после "Строгино" "Волоколамскую", а в 2011 г. станцию метро откроют в Митине.

А на другом конце Москвы в те же сроки, то есть к 2009 г., планируется открыть "Технопарк" между "Автозаводской" и "Коломенской". Это будет первая станция, построенная на деньги инвесторов.

Есть районы, которые не попали в план застройки на 2009-2010 года. Так, между районами Выхино и Жулебино будет ходить только наземный транспорт, хотя проблемы там значительны: три км между районами автобусы и троллейбусы часто пересекают в течение часа-полутора. В конце 2009 г. планируется обработка площадок под строительство новых станций "Пронская" и "Новокосино" в этих районах. Значит в 2010-2011 гг., по заверениям Александра Ершова, первого замначальника Московского метрополитена, будут построены перегоны между новыми станциями. А пока проблему пробок на этом участке собираются решать с помощью выделенной полосы для общественного транспорта.

Татьяна ГАРШИНА |
Выбор читателей