ФОТО: AP |
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписала 22 августа два контракта на экспорт российских самолетов. Согласно первому договору, иранский авиаперевозчик Iran Air Tour приобретет пять лайнеров Ту-204-100 за $200 млн; начало поставок назначено на 2009 год. Еще два Ту-204-100 и три региональных Ан-148 купит у России кубинская Aviaimport S.A. для авиакомпании Cubana De Aviacion. Поставки будут совершены в течение 2008-2011 гг., цена вопроса – $150 миллионов.
Соглашение о стратегическом партнерстве подписали российский авиахолдинг "Сухой" и входящая в группу Finmeccanica итальянская компания Alenia Aeronautica. Целью транснационального сотрудничества является создание совместного предприятия по продажам и обслуживанию среднемагистральных самолетов Super Jet 100, первый из которых будет собран в сентябре этого года. Российская доля в новом СП составит 49 процентов. В серийное производство "суперджет" поступит в 2008 г., "Сухой" намерен выпустить 800-1200 машин.
Заместитель гендиректора корпорации "МиГ" Сергей Цивилев сообщил, что с делегацией из Казахстана были "подписаны три документа на сумму более $60 миллионов".
О возрождении авиационной легенды заявили российские и украинские авиастроители. Они готовы приступить к выпуску воздушного грузовика Ан-124, носящего известное во всем мире имя "Руслан". Производство "Русланов" было остановлено более 10 лет назад – последний был выпущен в 1995 году. Однако спрос на грузовые лайнеры, и именно на эту машину, обещает вернуть ее к жизни.
Следующая новинка Московского авиасалона – разработанный Московским конструкторским бюро "Компас" первый компактный российский спутниковый GPS-навигатор ГЛОНАСС, по словам создателей, ничем не уступающий лучшим зарубежным аналогам. Аппарат, который изначально разрабатывался по заказу армии, обладает высокой надежностью и точностью и имеет в распоряжении комплект электронных карт Генштаба РФ, а в будущем сможет подключаться к создаваемой Евросоюзом навигационной системе GALILEO. И это все при сравнительно невысокой стоимости.
Российская авиация праздновала вчера триумф не только в павильонах и конференц-залах, но и в воздухе. Мастера высшего пилотажа продемонстрировали гостям авиасалона, что нашим пилотам нет равных в мире. Знаменитые "Стрижи" и "Русские витязи" продемонстрировали новые сложнейшие фигуры высшего пилотажа, специально подготовленные для "МАКС-2007". На разнотипных самолетах МиГ-29 и Су-27 русские асы продемонстрировали "Конверт", "Звезду" и новые трюки, пока даже не имеющие названия. При выполнении одного из номеров самолеты шли в строю "смешанный ромб", когда расстояние между крыльями составляет всего одни метр. Отмечают филигранное мастерство пилотов и в Минобороны РФ, и добавляют, что все фигуры высшего пилотажа россияне, в отличие от своих западных коллег, выписывают не на специальных, а на серийных самолетах.
Однако бочка меда не обошлась без ложки дегтя – второй день работы авиасалона омрачили два происшествия. Во время летной программы произошел инцидент с истребителем времен Великой Отечественной войны. При заходе на посадку он зацепил правым крылом взлетно-посадочную полосу и выкатился на летное поле. К счастью, пилот смог запустить двигатель и вывел самолет на нужную траекторию. Второе происшествие носит криминальный характер: милиционеры задержали человека, который вскрыл кабины Су-25, залез внутрь и разбил прицел самолета. Злоумышленник оказался сотрудник пожарной охраны авиасалона, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Сегодняшний, третий день салона посвящен Москве. В столичном Департаменте науки и промышленной политики сообщают, что Москву и область на "МАКС-2007" представляют более 200 предприятий – треть всех российских участников.
## AP ©