|
Называть эти "важные для следствия характерные особенности" сотрудник Генпрокуратуры отказался "по понятным причинам". Однако заявил, что собранных улик хватит, чтобы раскрыть преступление. В том, что виновники будут пойманы и наказаны, следствие уже не сомневается. "Конечно, мы это преступление раскроем. Я в этом убежден, - заявил Бастрыкин. - Это же не драка в пивном баре, а серьезный теракт с политическими последствиями, с политической подоплекой".
Напомним, что в результате подрыва "Невского экспресса" на перегоне Бурга — Малая Вишера в Новгородской области пострадали 60 человек, 30 из которых были госпитализированы. Авария почти на сутки блокировала движение по Октябрьской железной дороге. Генпрокуратура сразу после подрыва взяла расследование в свои руки и возбудила уголовное дело по статье "терроризм". Основных версии три: чеченский след, криминальные разборки после смены губернатора в Новгородской области и провокация радикальных националистических группировок. Как бы там ни было, чтобы решиться пустить под откос поезд, надо иметь сильную мотивацию, подчеркивают в прокуратуре.
По словам Бастрыкина, изготовители взрывного устройства очень хорошо знали свое дело, однако плохо разбирались в специфике железнодорожного транспорта — контррельсах, расчете скорости и прочих тонкостях, которые позволили избежать массовых жертв при аварии "Невского экспресса". Несколько подозреваемых уже находятся под стражей. Среди них уроженец Чечни, проживающий в новгородском городе Чудово. Хасану Дидигову пока не предъявлены обвинения, но он уже отрицает свою вину, а адвокат задержанного утверждает, что его подзащитный имеет стопроцентное алиби.