|
В обмен на размещение на своей территории радиолокационной станции Чехия требует от Соединенных Штатов доступа к получаемой с радаров информации, заявил глава чешского МИД Карел Шварценберг. Свое требование министр подкрепил опытом Великобритании, которая пользуется данными с американской РЛС, находящейся в графстве Йоркшир. Правда, стоит отметить, что йоркширские радары были установлены еще во времена "холодной войны" и включены в систему ПРО в самом начале строительства Америкой своего противоракетного щита.
Поставив условия руководству США, г-н Шварценберг, обратился к властям Австрии, глава МИД которой накануне имел неосторожность высказать свое мнение о чешско-американском военном сотрудничестве, назвав его провокацией. "Размещение ПРО в Европе может вернуть нас во времена холодной войны", - заявил Норберт Дарабос, посоветовав Штатам вести поиск компромисса с теми, кто противостоит созданию ПРО, в том числе, с Россией. Отвечая своему австрийскому коллеге, Шварценберг использовал тот же козырь, что и в разговоре с США. "Если радар не является провокацией в Великобритании, он не является провокацией и здесь", - заявил министр, который, похоже, полагается на опыт британцев во всем, что касается противоракетного вопроса.
Однако, если йоркширский прецедент и сможет подействовать на иностранных политиков, то собственный народ рассказами о Туманном Альбионе не убедишь. А между тем оппозицию планам правительства по размещению американской РЛС составляют две трети населения Чехии. Вряд ли британский акцент Шварценберга найдет понимание и в России, которая является самым непримиримым противником расширения ПРО, о чем не устает напоминать.