|
Интернет-билет для проезда на железнодорожном транспорте похож на авиационный e-ticket. Он состоит из проездного билета и контрольного купона. В обеих формах регистрируется дата и время заказа, номер поезда, станция отправления и назначения, номер и тип вагона, класс обслуживания, номер места, компания-перевозчик, тип купе (женское/мужское/смешанное), ФИО пассажира, серия и номер удостоверения личности, тариф, общая стоимость перевозки, форма оплаты и прочие необходимые перевозчику данные.
Пассажиры смогут выбрать и оплатить билет на веб-сайте, используя банковскую карту. Алгоритм операции выглядит следующим образом. Система запрашивает параметры пластиковой карты пользователя, производит проверку на наличие необходимой суммы, блокирует необходимую сумму на карте и направляет запрос пользователя на терминал кассиру. Последний проверяет правильность введенных пользователем данных и пересылает их в систему АСУ ''Экспресс-3''. Предполагается, что ответ от системы потенциальный пассажир и билетный кассир получают одновременно.
Таким образом, скорость процесса зависит от загруженности и умений кассира. Что же произойдет с деньгами, заблокированными на счете, в случае отрицательного ответа кассира, пока не известно.
На этом одиссея с покупкой билета не заканчивается. Для посадки в вагон распечатки оплаченного онлайн-заказа, как принято в западных компаниях, в России почему-то недостаточно. Чтобы оформить полноценный бумажный билет пассажирам предлагается прибыть на вокзал за час до отправления поезда. Кассир обязан выдать пассажиру либо билет на твердом (бумажном) носителе, либо чек, подтверждающий оплату перевозки посредством контрольно-кассовой техники. Стоимость подобного сервиса составит 150 рублей.
В итоге процедура, по замыслу железнодорожников призванная уменьшить временные затраты пассажиров, затянет приобретение билета на неопределенное время.
Между тем в пресс-релизе РЖД утверждается, что российские транспортники опираются на опыт немецких железных дорог, которые предлагают пассажирам в любой момент выбрать и самостоятельно распечатать билет на собственном принтере - вплоть до того момента, когда до отправления поезда остается всего десять минут. При этом немецкие железнодорожники не только не усложняют эту услугу дополнительными условиями и наценками, но и дают скидки за использование онлайн-покупки.