|
Накануне генпрокурор во всеуслышание заявил о том, что дело Политковской раскрыто, но, как отмечает "КоммерсантЪ", чиновник, скорее всего, поторопился. Трое фигурантов, находящиеся в распоряжении следствия, один за другим выскользнули из рук служителей закона: первый уже освобожден, второй имеет железное алиби на момент убийства, а третий, как выяснилось, вообще был задержан по совсем другому поводу. РИА "Новости" уже передали, что двое подозреваемых освобождены из под стражи Генпрокуратурой РФ. Источник, близкий к следствию, сообщил, что речь идет об Алексее Беркине и Олеге Алимове.
Вчера СИЗО покинул частный охранник Алексей Беркин, которого освободило само следствие, изменив ему меру пресечения даже без вмешательства судебной инстанции. Он был задержан 16 августа вместе с остальными подозреваемыми в причастности к так называемой "лазанской группировке" - сотрудникам правоохранительных органов, якобы работавшим на чеченцев и по их заказу устранившим Политковскую. Члены группы, как утверждали представители следственных органов, собирались в кафе "Лазанья" на Пятницкой - отсюда и название. На сбор доказательств, свидетельствующих против Беркина, у Генпрокуратуры было 12 суток (48 часов ареста, санкционированного следователем, и еще десять суток по санкции Басманного суда), но этого срока не хватило. Поэтому поданная адвокатами кассация была удовлетворена, в результате чего Беркина отпустили на свободу.
Журналистам удалось выяснить, что в перспективе ведомству Юрия Чайки грозит дальнейшее сокращение числа подозреваемых. В частности, Сергей Хаджикурбанов - экс-майор московского УБОПа - в тот момент, когда Анну Политковскую застрелили в подъезде ее собственного дома, пребывал в местах лишения свободы. Это алиби иначе как железным назвать трудно, так что причастность данного фигуранта к исполнению заказного убийства Генпрокуратура вряд ли сможет доказать. Оперативник был приговорен к тюремному заключению за превышение должностных полномочий еще в 2004 году. Он должен был провести за решеткой четыре года, но в декабре 2006 г. Московский городской суд пересмотрел его дело и вынес вердикт об освобождении. Надо сказать, что Хаджикурбанову в деле Политковской прочили не роль предполагаемого киллера - ему вменяли похищение человека, нарушение неприкосновенности жилища с использованием служебного положения и превышение должностных полномочий, которое применительно к убийству журналистки не могло иметь места в принципе, поскольку данный фигурант был отстранен от должности три года назад.
Еще один подозреваемый, названный Генпрокуратурой в числе фигурантов дела Политковской, - подполковник московского УФСБ Павел Рягузов, - по словам представителей судебной инстанции, "подозревается в должностном преступлении - превышении полномочий" и арестован на два месяца. На заседании, в ходе которого рассматривалось ходатайство Генпрокуратуры об аресте Рягузова, речь о причастности этого человека к смерти журналистки не шла вообще. Правда, официальной информации о том, по какой именно статье собираются привлечь к ответственности сотрудника ФСБ, нет. Но некоторое время назад его знакомые утверждали, что речь идет о доследовании дела 2002 г., когда Рягузов обвинялся в избиении задержанного.
Между тем латвийская пресса сообщает о том, что Министерство внутренних дел прибалтийской республики в настоящее время ищет доказательства причастности Мавсара Исаева - брата Ахмеда Исаева, одного из задержанных в Москве по обвинению в организации серии заказных убийств, в том числе и Политковской, - к покушению на жизнь латвийского бизнесмена. Мавсара Исаева задержали в столице Латвии Риге еще 18 января текущего года. Его успел схватить охранник бизнесмена Константина Стецюка, на которого и было совершено покушение. Прокуратура считает, что Исаев вместе с подельником расстреляли автомобиль, в котором находились Стецюк с двумя дочерьми и няней девочек. К счастью, тогда никто не погиб.