Некоторые любят поголубее

Читать в полной версии →
Пожарные Чак и Ларри из одноименного фильма вынуждены притворяться геями, как в свое время музыканты из "Некоторые любят погорячее" рядились в дамские платья. За полвека нравы сильно изменились!

Чак и Ларри: Пожарная свадьба (I Now Pronounce You Chuck and Larry), США, 2007
Режиссер: Деннис Дуган
В ролях: Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Джессика Бил, Стив Бушеми





Во времена всеобщей толерантности и политкорректности единственное решение для крупнобюджетной голливудской комедии про двух друзей, которые притворяются гомосексуальной парой, - снять ее так, как полвека назад снимали голливудские комедии про двух друзей, притворяющихся женщинами-музыкантами. Как и у Джерри с Джо из неувядающего "Некоторые любят погорячее" (в советском прокате - "В джазе только девушки"), у пожарных Чака и Ларри для рискованных метаморфоз самая уважительная причина, буквально вопрос жизни и смерти. Вдовец Ларри (Кевин Джеймс) боится, что, если он умрет при исполнении, о двух его детях некому будет заботиться. А доверить их он может только лучшему другу Чаку (Адам Сэндлер), плейбою-раздолбаю. Для законности операции товарищам-оригиналам нужно всего-навсего пожениться.

Бравые пожарные - это почти неприкосновенная каста в Америке после терактов 11 сентября, поэтому сделать представителей этой профессии гомосексуалистами -крайне неожиданный подход к проблеме. Героев "Свадьбы" на степень любви друг к другу проверяет дотошный персонаж Стива Бушеми, гомофоб и пирофоб. А ведь всем известно, что Стив Бушеми - бывший пожарный, после трагедии 9/11 он триумфально вернулся в свою старую нью-йоркскую команду, вместе с товарищами расчищал завалы под аплодисменты всего Голливуда.

Впрочем, кроме собственно "проверки на вшивость" отношения Чака и Ларри должны пройти и испытание на прочность. Герой Сэндлера влюбляется в активистку гей-движения Алекс (Джессика Бил), и дальше становится все просто и понятно, потому что перипетии сюжета взяты из проверенных, некрамольных фильмов и подверстаны к модной "голубой" тематике. Жерар Депардье и Энди МакДауэлл доказывали свою взаимную любовь агентам эмиграционной службы в "Виде на жительство", а явно просящиеся в качестве реминисценции "Некоторые любят погорячее" - только один из образцов для ключевой сцены между Сэндлером и Бил.

В отличие от других фильмов Сэндлера здесь сразу два главных героя, а не одна звезда. Романтическая линия прикреплена к Чаку, а мелодрама и комедия ложатся на широкие плечи второго персонажа, Ларри. Звезда сериала "Король Квинса" Кевин Джеймс на большом экране сыграл роль второго плана в "Хитче" с Уиллом Смитом, а у Сэндлера работал в эпизоде "50 первых поцелуев". Безутешный Ларри – новый элемент в мире сэндлеровских комедий, которые по степени узнаваемости и устойчивости элементов заслужили вынесения в отдельный поджанр. Поджанр, потому что памяти каждого зрителя есть какой-то идеальный фильм Адама Сэндлера, с которым сверяется и до которого не дотягивает каждый новый проект актера. "50 первых поцелуев" и "Клик" к идеалу подходят гораздо ближе, чем "Чак и Ларри", зависший где-то на уровне "Большого папочки". Застрял между безусловной удачей и досадным поражением: порой сложно не поддаться на его подмигивания и подначивания, в другой момент нельзя не поморщиться.

Создатели заблаговременно тестировали фильм на гей-сообществе, чтобы ненароком кого не обидеть, критики плевались, но фильм, в сущности, не дает поводов ни к тому, ни к другому. Сложно защищать права людей на самоопределение, если все твои шутки рассчитаны на игру со стереотипами, которые эти права отрицают. Тема скользкая - как мыло в мужской душевой, вот и выкручивается режиссер Деннис Дуган, как может. С Сэндлером Дуган работает в третий раз, после "Счастливчика Гилмора" и "Большого папочки", он - еще одна составляющая "фильма Адама Сэндлера", как Роб Шнайдер в эпизодах или дурацкие шутки про геев. Вот и в "Чаке и Ларри" команда комика ничего нового не придумает: пошутят про "лучших друзей девушек", включат пару хитов ABBA и станцуют в душе под "I’m every woman". Словом, типичный "фильм Сэндлера", глуповатый, но с хорошими намерениями - в конце концов, никто же всерьез не ждет от него каких-то глубоких мыслей по поводу толерантности к однополым бракам.

В прокате с 6 сентября

Наталья РЯБЧИКОВА |
Выбор читателей