ФОТО: АР |
Но что получается в этом смысле с Кубком Кремля? У женщин среди тех, кто еще претендует на участие в итоговом турнире года, – француженка Марион Бартоли, россиянка Динара Сафина и швейцарка Патти Шнидер. У мужчин – практически никого! Стало быть, этот фактор для теннисистов не так уж и важен, пока есть время и возможность выбора между Москвой и, скажем, Стокгольмом с Веной у мужчин и Бангкоком у женщин (турниры в этих городах проходят на этой неделе)?
Дальше – больше. Из первой десятки "Чемпионской гонки" у мужчин в Москве играет лишь Николай Давыденко. У женщин – Светлана Кузнецова, Мария Шарапова, Анна Чакветадзе, Серена Уильямс и Марион Бартоли. Есть в сетке, правда, звезда французского тенниса Амели Моресмо, есть Елена Дементьева, есть чешка Николь Вайдишева, несмотря на громкие имена, в первой десятке отсутствующие. Однако, если исключить россиянок, которым играть в Москве вроде бы полагается "по штату", то и здесь картина будет не очень яркой (тем более что некоторые звезды с дистанции уже сошли). Значит, ни необходимость набирать рейтинговые очки, ни призовой фонд серьезной приманкой для мировых звезд не являются.
Впрочем, что такое "кремлевский" призовой фонд? Общий призовой фонд мужского и женского турниров составит $2,34 миллиона. На долю теннисисток приходится $1,34 млн призовых, мужчинам остается меньшая часть. Победительница женского турнира получит $196,9 тыс., лучший среди мужчин – $142 тысячи. В сравнении со многими турнирами – далеко не самые большие деньги. Это, по крайней мере, одна из причин невысокой популярности московского турнира. Что еще? Можно, конечно, рассуждать на тему непопулярности российской столицы, нестабильности российской жизни, странностей российской политики и экономики... но оставим это как "информацию к размышлению" для организаторов турнира.
Теперь о сенсациях. В первую очередь, это вылет Марии Шараповой, посеянной в Москве под высоким вторым номером. Практически до самого начала состязаний участие Марии было под вопросом, а ведь она как раз и входит в число тех, кто пока не обеспечил себе участия в итоговом турнире WTA, – заметьте, впервые с 2004 года. Шарапова была очень активна на пресс-конференции перед началом московского турнира, рассказала о травме и о том, что уже тренируется с полной нагрузкой. А затем вдруг заявила, что не ждет в Москве "ничего сверхъестественного", и выразила надежду, что окружающие тоже не ждут от нее чудес.
С учетом того, что в Москве Шарапова пока не провела ни одного удачного матча, видимо, имелась в виду даже не победа, а хотя бы выход в полуфинал. Но вновь все повторилось с традиционным скандалом. Вначале – отказ играть. Затем – внезапное согласие, ослепительные улыбки на пресс-конференции, второй номер посева, автоматический проход во второй тур, и уже там – позорное поражение от 18-летней Виктории Азаренко из Белоруссии. По игре складывалось ощущение, что Шарапова в Москве откровенно "отбывала номер"... Вновь поговорила Шарапова и о весеннем матче Кубка Федерации, в котором она надеется сыграть – но эту тему слушатели уже привычно пропустили мимо ушей. Что ж, насчет "ничего сверхъестественного" Мария слово сдержала, а красивую игру в ее исполнении нам вновь, видимо, придется смотреть по телевизору.
И еще одна сенсация, приятная на этот раз: Вера Звонарева прервала одну из самых неудачных своих серий, выиграв у Амели Моресмо в первом же круге соревнований. До сих пор россиянка уступала француженке во всех предыдущих семи встречах. На этот раз Вере удалось показать хороший класс со сменой игрового ритма и отменным тактическим чутьем. Правда, в игре Моресмо не чувствовалось былой мощи и психологической стабильности, о чем говорят хотя бы 12 двойных ошибок. Звонарева же на этом поприще отличилась, реализовав пять из шести брейк-пойнтов. В общем, как ни слабо играет соперница, пусть и великая, а реализовать эти слабости тоже надо уметь – с чем мы Звонареву и поздравляем. Равно как и Веру Душевину, победившую Марион Бартоли; равно как и Кузнецову, Дементьеву и Сафину, сумевших без особого труда выйти в четвертьфинал. Думается, русский финал в "Олимпийском" – дело вполне возможное, хотя у Серены Уильямс на это счет явно есть свое мнение.
В мужской части программы в финале, скорее всего, сыграет Николай Давыденко. Теоретически и здесь возможен русский финал – если Михаил Южный сможет до него дойти. Очень сильных соперников у россиян нет, но странности на Кубке Кремля, как показали женские матчи, вполне возможны.
## AP ©