|
Похоже, что жертвой подобного поведения заботливых родителей медленно, но верно становится Великобритания. А точнее, под ударом оказалась вся образовательная система страны.
Результаты опроса, проведенного британскими исследователями показали, что многие родители идут на самые отчаянные меры, лишь бы устроить ребенка в хорошую школу. Нередко они выдают себя за верующих или указывают неправильные сведения о своем местожительстве.
Каждый седьмой опрошенный утверждает, что готов предоставить ложную информацию, если решит, что она повысит шансы ребенка на прием в хорошую школу. В Лондоне этот показатель достигает 23%. Мало того, ради престижной школы, утверждают 51% респондентов, они готовы переехать в другой район.
Боб Рейтемейер, исполнительный директор благотворительной организации The Children's Society, отметил, что отчаянные усилия родителей будут иметь серьезные последствия для образования в Великобритании. Они могут повлечь за собой возникновение двухъярусной системы. "Масштабы усилий, которые готовы предпринять родители, явно указывают, что школы в стране колоссально отличаются между собой по уровню", - сказал Рейтемейер.
"Для многих семей дорогостоящая затея с переездом ради устройства ребенка в хорошую школу просто неосуществима. Современная система рискует усугубить неравенство, сделав социальную принадлежность и экономическое положение ключевым фактором успешного обучения," - считает директор благотворительной организации.
Власти Великобритании уже пошли на экстраординарные меры, дабы попытаться помешать обману системы. Два года назад правила приема в школы были ужесточены, но администраторы признают, что некоторые родители непременно найдут новые способы обойти препятствия.
Собранные материалы демонстрируют: несмотря на то что за последние 20 лет образовательный уровень неуклонно растет и все больше учеников по достижении 16-летнего возраста продолжают обучение в школе, представители некоторых социальных слоев продолжают отставать. Способные дети из малообеспеченных семей, в раннем детстве опережающие по развитию своих сверстников, к шестилетнему возрасту по уровню развития уступают детям из более обеспеченных семей.