|
"Нынешних детишек заставляют взрослеть слишком быстро, и перспективы, в социальном и общемировом плане, кажутся все более неопределенными", - бьет тревогу Робин Александер, специалист по педагогике в Кембридже и Варвике. По данным, собранным исследователем и его коллегами в 2006 г. в результате 750 интервью с родителями, для учащихся начальных классов характерны асоциальное поведение, вещизм и так называемый "культ знаменитостей". Кроме того, они испытывают тревоги, связанные с поиском работы, и боятся "мира, который находится за школьным порогом", пишет итальянская газета Corriere della Sera со ссылкой на британскую прессу.
Впрочем, не исключено, что ситуация может оказаться куда страшнее, чем кажется, поскольку речь идет лишь о первом этапе широкомасштабного исследования. Дело в том, что современные школьники с малых лет испытывают беспокойство в связи с такими явлениями, как глобальное потепление или терроризм. И как здесь не вспомнить крылатую фразу: "Не мы такие - жизнь такая". А тут еще и родители подвергают детей чрезмерному давлению, в результате чего напуганные ребятишки становятся маленькими взрослыми во власти огромного и сложного мира.
"Создается впечатление, что родители не могут дождаться момента и готовы подарить ребенку любую вещь, лишь бы он сделал что-то, что им нужно, - цитирует издание Кьяру Сарачено, социолога по семейным вопросам. - Это является следствием открытия, что ребенок обладает многими возможностями, но получается так, что ему навязывают определенный образ жизни. Некоторые дети в состоянии выучиться читать в три года? Что ж, значит, это должны уметь все... Получается, что эти дети обладают лучшими инструментами и информацией по сравнению со своими предшественниками, но не обладают при этом психоэмоциональной устойчивостью и интеллектуальным аппаратом для того, чтобы ими работать".
Аналогичной точки зрения придерживается психолог Анна Оливерио Феррарис, нарисовавшая отнюдь не радостную картину. "Дети сегодня намного больше информированы, но тот факт, что они обладают знаниями, вовсе не успокаивает, - отметила она. - Потому что внешний мир не вызывает любопытства, он пугает. Взрослые должны вернуться к роли посредников, как было сделано в некоторых английских школах, где проблемы окружающего мира и среды и соответствующих страхов рассматриваются на специальных занятиях или в ходе "экологических дней". Иными словами, необходимо вернуться к их защите. В противном случае я не вижу будущего у этого поколения..."