ФОТО: AP |
Перед началом гонки на "Интерлагосе" расклад в чемпионате пилотов был таким: Хэмилтон ("Макларен") – 107 очков, Алонсо ("Макларен") – 103 очка, Райкконен ("Феррари") – 100 очков. Все трое имели шансы на победу, однако фаворитом считался Хэмилтон, на протяжении последних пяти месяцев лидировавший в общем зачете. Результаты квалификации подтвердили: англичанин в отличной форме. Он контролировал ситуацию, мог занять и первое место, но предпочел не рисковать и занял второе, сразу вслед за Фелипе Массой из "Феррари". Зато позади остались оба главных конкурента, Райкконен и Алонсо.
Если бы Льюис знал, что произойдет в гонке, он зубами вцепился бы в поул-позишн... Именно старт и стал определяющим моментом на Гран-при Бразилии. Стартовавший первым Масса тут же перекрыл траекторию Хэмилтону, давая Райкконену возможность обойти англичанина. Финн этим подарком воспользовался, равно как и Алонсо. Испанец предельно жестко атаковал партнера по команде и фактически вытолкал его с трассы. Формально Хэмилтон ошибся сам, выбрав неудачную траекторию, но если бы не соперник, англичанин спокойно ехал бы на устраивавшем его третьем месте. А так лидер первенства вернулся в гонку только на восьмом месте.
Он тут же ринулся отыгрывать позиции, переместился на седьмое место, но... Небеса воспротивились тому, чтобы новичок чемпионата мира сходу стал победителем первенства. Не было никогда такого в истории, и теперь уже не скоро будет, если будет вообще. На болиде Хэмилтона возникли серьезные проблемы с коробкой передач, и машина резко потеряла скорость. Англичанин не сдался, сумел разогнать болид, но только тогда, когда очутился на последнем месте. Хэмилтон сделал все, что от него зависело. Команда сменила ему тактику с двух пит-стопов на три, чтобы на коротких отрезках дистанции гонщик выжимал из машины и покрышек все, на что они были способны. Увы, в итоге – только седьмое место.
Между тем две "Феррари", Массы и Райкконена, намного оторвались от преследователей. Бразилец долгое время лидировал, а после заключительного пит-стопа выехал на трассу сразу вслед за финном. Все было сделано грамотно, тем не менее, совершенно очевидно, что Масса не стремился обойти товарища по команде.
Алонсо просто не мог поддержать скорость соперников и в итоге довольствовался третьим местом, тогда как для чемпионства ему нужно было второе. Четвертое, пятое и шестое места заняли пилоты "Уильямс" и "БМВ-Заубер" – Нико Росберг, Роберт Кубица и Ник Хайдфельд, а восьмым к финишу пришел Ярно Трулли из "Тойоты". Таким образом, после того, как зачетная восьмерка увидела перед собой клетчатый флаг, стало ясно, что Райкконен – чемпион. Он набрал 110 очков, в то время как Хэмилтон и Алонсо – по 109. Финн получил заслуженные поздравления и овации – в конце концов, он выиграл больше всех гонок в нынешнем сезоне, и вообще долго шел к успеху.
Однако менее чем через час после финиша победа Райкконена была поставлена под вопрос. Дело в том, что "Уильямс" и "БМВ-Заубер" нарушили технический регламент, поскольку температура топлива в их баках не соответствовала норме. В любой другой ситуации пилотов этих команд наверняка наказали бы если не дисквалификацией, то прибавкой к итоговому времени штрафных секунд, но на этот раз Международная федерация автоспорта решила не вмешиваться, чтобы не пересматривать итоги Гран-при и не дай бог лишить Райкконена чемпионство (ведь Хэмилтон мог подняться на пятое место, что делало победителем именно его). Возможно, это справедливое решение. Даже, наверняка, справедливое. Сезон и так получился скандальным, а последняя гонка – фантастической в плане развязки. Зачем же портить впечатление?
Теперь все с нетерпением будут ждать следующего года, ведь чемпионат предстоит не менее захватывающий, и пока до сих пор не ясно, что будет с "Маклареном", допустят ли команду до соревнований. "Феррари" же будет участвовать в первенстве совершенно точно. Итальянцы могут быть спокойны – у Михаэля Шумахера появился достойный сменщик.
## AP ©