|
Тем временем уровень диоксида карбона стремительно растет. Если в 1990 г. его содержание в атмосфере не превышало 1,3%, то сейчас этот показатель увеличился до 3,3%. Эксперты предрекают вполне очевидные последствия: если каждые 17 лет объемы выбросов будут расти такими же темпами, то экологическая катастрофа не замедлит грянуть.
На сегодняшний день содержание СО2 в атмосфере побило все рекорды. Ни один из предыдущих прогнозов не сбылся - слишком бурно в последнее время развивается мировая экономика, особенно в таких странах, как Индия и Китай. К тому же мировой океан и биосфера, естественные абсорбенты, сильно замедлили процессы поглощения газа. И это неудивительно - по подсчетам специалистов, за последние 200 лет океаны и так уже вобрали в себя порядка 500 гигатонн углекислого газа.
Свою лепту в перенасыщение океана СО2 внесли и корабли. По словам представителей индустрии морских перевозок, суммарные выбросы углекислого газа, производимые судами, вдвое превышают аналогичный показатель по самолетам. Рост уровня загрязнения напрямую связан с увеличением объемов мировой торговли - для того, чтобы быстрее доставлять грузы, морским судам приходится сжигать больше топлива. По примерным подсчетам, сейчас мировой океан бороздят около 90 тыс. кораблей - начиная от гигантских танкеров и заканчивая небольшими суденышками. До сих пор не существует четких ограничений выбросов парниковых газов для морского транспорта.
Теоретически предела вместимости мирового океана не существует, однако доля того, чтобы сделать на нашей планете "генеральную уборку", потребуется не одна тысяча лет. Именно на основании этих наблюдений экологи и склоняются к пересмотру созданных ранее моделей изменения климата в более пессимистичную сторону.
Правда, ученые отметили и положительные сдвиги - так, выбросы парникового газа метана, который играет далеко не последнюю роль в наступлении глобального потепления, за последние семь лет заметно сократились.