|
Как правило, упомянутый список используется для проверки лиц, въезжающих в страну. Он распространяется по всем пограничным переходам, терминалам аэропортов и морских портов. В последнее время он ширится с катастрофической скоростью в 200 тысяч новых подозреваемых в год, что, по мнению законодателей, экспертов по безопасности и защитников прав человека сводит его эффективность к нулю.
Так, Лиза Грейвс из Центра по исследованиям в сфере национальной безопасности, уверена, что такая тенденция попросту убивает доверие граждан к списку: "Разум и здравый смысл подсказывают, что не может быть столько подозреваемых в причастности к терроризму". В самом деле, с учетом того, что в Америке проживают порядка 300 миллионов человек, получается, что каждый четырехсотый - террорист.
Безусловно, составители подобного списка руководствуются исключительно благими намерениями. После событий 11 сентября власти прилагают все усилия, чтобы оградить страну от подобных трагедий в будущем. Однако точное количество лиц, фигурирующих в перечне, подсчитать практически невозможно - есть вероятность, что одни и те же люди упоминаются в нем по нескольку раз, просто их имена каждый раз записываются в новой транскрипции. Отсюда и вполне закономерные претензии чиновников к качеству списка.
Представители главного бюджетно-контрольного управления (GAO) говорят, что с 2004 г. оспаривалась правомочность внесения в этот список 53 тысяч человек - капля в море с учетом ежегодного прироста. Тем не менее, с большинства из них обвинения были сняты.
Однако эксперты считают, что Министерство национальной безопасности не сделало все, что было можно. Так, эти списки можно было бы распространить и в частном секторе, например, при найме сотрудников на опасные производства вроде химических заводов, где сотрудник получает возможность нанести вред окружающим. Кроме того, использовать черный список предлагается и в бизнесе, поскольку именно оттуда может исходить атака на элементы инфраструктуры.