|
По словам убитого горем Грэма Найта, его 25-летний отпрыск, сержант Бен Найт погиб из-за халатности военных чиновников, поскольку те знали об имеющихся технических неполадках в самолете, но не приняли соответствующих мер. К такому выводу несчастный отец пришел по итогам собственного расследования, которое длилось более 13 месяцев. "Самолет не должен неожиданно взрываться в воздухе, - заявил Найт. - У меня есть доказательства того, что утечка топлива привела к катастрофе, причем технический персонал был осведомлен о повышенном риске за семь месяцев до трагедии. Поэтому я считаю, что Королевские ВВС убили моего сына".
Опираясь на закон о свободе получения информации, господин Найт раздобыл свидетельства техников, которые сообщали об утечках топлива в самолете с бортовым номером XV230. В этих документах специалисты отмечали, что у Nimrod имеются "проблемы, которые должны быть исправлены прежде, чем он будет приведен в боевой порядок". "Возраст корпуса, а также резкий темп, в котором мы летаем на этих реактивных самолетах в суровых погодных условиях, лишь добавляет нам головной боли, вызванной утечками горючего, - говорилось в документах. - Это представляет собой значительную угрозу продолжению выполнения боевых заданий".
Однако, как часто бывает в подобных случаях, из-за нехватки самолетов и необходимости осуществления постоянных разведывательных полетов командование проигнорировало сообщения техников и продолжило эксплуатацию опасных самолетов. Более того, даже после катастрофы все оставшиеся Nimrod были признаны годными для эксплуатации и по сей день летают в небе над Афганистаном. При этом комментировать сложившуюся ситуацию британское военное командование категорически отказывается.
Между тем газета The Independent отмечает, что фюзеляжи разведывательных самолетов Королевских ВВС уже давно износились и покрылись ржавчиной. По данным издания, в ходе капитального ремонта, который проводился более десяти лет назад, было решено заменить оборудование и крылья, а вот корпуса почему-то остались прежними. Поэтому не удивительно, что в прошлом году, за несколько месяцев до трагедии, в фюзеляжах Nimrod были найдены трещины и места, пораженные коррозией. "Прочность корпуса значительно ослабляют места соединения его проржавевших частей", - подчеркнул в интервью газете отставной пилот Королевских ВВС Дэвид Лирмаунт, ныне работающий редактором отдела безопасности журнала Flight International. По его словам, к разведывательным самолетам это относится в первую очередь, поскольку они проводят большую часть времени в полетах над морем.
Нам же остается напомнить, что в начале сентября 2006 г. разведывательный самолет Nimrod NR2, принимавший участие в военной операции в Афганистане, взорвался в воздухе после дозаправки и рухнул в 20 км от г. Кандагар. Жертвами крушения самолета стали 14 британских военнослужащих, среди которых был и Бен Найт. Эти потери стали самыми крупными единовременными потерями для британских войск со времен войны за Фолклендские острова. Сразу после катастрофы представители НАТО заявили, что авария произошла из-за технической неисправности, а не в результате обстрела со стороны неприятеля. Теперь мы знаем, что это была за неисправность.