|
Эти процессы связаны с общим падением интереса потребителей к физическим носителям. Сейчас получить нужную музыку очень просто: достаточно иметь доступ во Всемирную паутину и знать адреса нужных сайтов. Причем этот путь может быть вполне легальным.
Многие музыканты ищут новые способы распространения своей продукции. Важно понимать, что работа в звукозаписывающих студиях стоит дорого. Следовательно, для записи нового альбома исполнителям нужны немалые финансовые средства. Традиционно деньги давала звукозаписывающая компания, получавшая взамен все права на новый альбом, затем она же занималась продажей кассет и дисков с записями.
Эта ситуация не устраивает авторов, так как зачастую рекорд-лейблы диктуют им свои условия. Они пытаются указывать исполнителям, что и как им петь. В итоге музыканты жалуются на ограничение свободы творчества и отказываются заключать контракты с акулами шоу-бизнеса.
Да и в целом в последние годы звукозаписывающая индустрия пребывает в кризисе. Огромный ущерб компаниям причиняет деятельность пиратов, выпускающих контрафактные диски и кассеты. Кроме того, широко распространяется использование файлообменных систем, позволяющих посетителям интернет-сайтов бесплатно получать аудиозаписи. В 2001 г. убытки фирм звукозаписи составили $34 миллиарда. Реакция рекорд-лейблов только усугубляет кризис. Они подают иски в суд на пользователей файлообменных систем, требуя возместить ущерб. Также новые меры принимаются против пиратов: создаются новые способы защиты дисков и ужесточается законодательство. Все это только ожесточает потребителей и снижает спрос на продукцию звукозаписывающих компаний.
Тем временем музыканты находят новые способы донести результаты своего труда до поклонников. Например, известная российская исполнительница Земфира выпустила новый альбом в качестве приложения к одному из печатных изданий. Еще дальше пошла группа Radiohead. Музыканты коллектива выложили свои записи в Интернете и открыли к ним свободный доступ, предложив фанатам самим определить стоимость скачивания. Причем песни можно получить и бесплатно, однако число любителей халявы не превысило 35%. Только за первые два дня альбом скачали 1,2 млн раз по средней цене в один фунт (около $2).
Очевидно, что такой подход к распространению музыки является выигрышным. Эксперты предсказывают в ближайшем будущем рост популярности сетевых ресурсов и падение рейтингов теле- и радиотрансляций. Так что скоро раскрутка звезд в Интернете выйдет на первый план, и Сеть сможет создавать собственных звезд, не появляющихся на радио или телевидении.